Ричард Хаммонд о тех, кто не любит хот-хэтчи

Жаждете адреналина хот-хэтча, но не хотите покупать себе такой? Есть очень простой выход...

От его дерзкой самоуверенности просто дух захватывало. Когда это случилось, я чувствовал себя уязвленным. Во вторник вечером меня доставили в Лондон на помпезную вечеринку на заднем сиденье Mercedes S-Class. По-моему, это особенно унизительно – бездельничать на заднем сиденье, когда машину ведет кто-то другой.

Прохожие, видя большой автомобиль, скользящий мимо, думают, что умник на заднем сиденье а) не умеет водить, да и вообще боится маникюр испортить; б) слишком занят “бизнесом” и у него нет времени на такую ерунду, как водить машину. А я это люблю больше, чем тыкать в BlackBerry и считать проценты! И еще есть “в” – он слишком ленив, чего обо мне точно не скажешь.

В любом случае я чувствую себя неловко на заднем сиденье шикарного седана – то ли одержимым властью диктатором, то ли пойманным в ловушку эльфом, сам не пойму. И вот, когда мы величественно повернули на съезд из Глостершира, я услышал жужжание и заметил мультяшный автомобильчик, вьющийся вокруг кормы S-Class, как москит вокруг зада бегемота.

Я рассмотрел – это был Austin А35: с виду не агрессивнее маленького коалы. Но что-то в том, как он наскакивал на нас, привлекло мое внимание. Он напирал с оглушительным ревом, бешено крутя крошечными, как у магазинной тележки, колесиками под грузным, как у пса Друпи, телом. На следующем повороте Austin еще раз зашел сбоку, и я подумал, что сейчас он рискнет и попытается обогнать. Но он снова ушел за корму и метался там, как болид “Формулы-1”, который пытается обойти соперника. На третьем съезде он обогнал. Малыш шел вплотную до съезда, висел на хвосте, пока мы описывали круг, подождал, когда дорога чуть расширится, и на выезде обогнал нас, пукая и стреляя выхлопом от натуги.

Да, этот маневр был исполнен в истинном духе отвязного хот-хэтча. Такая подростковая задиристость, опасная для окружающих и самого тинейджера, – необходимый клапан сброса распирающих его желаний, потребностей, страхов и энергии, которые, если их сдерживать, ведут к миллионам подростковых беременностей и криминальных карьер. Мы, как общество, должны проявить ответственность и защитить себя и детей, а также этих подростков от них же самих.

Да, ужесточение требований при сдаче на права может помочь. Если их будут зарабатывать учебой, терпением и наработкой опыта. Увеличение количества часов практики, как предложили недавно, – отличная идея. Это нужно ввести обязательно. Но ведь инструкторы не работают бесплатно, а значит, небогатые дети уже не смогут получить права. Может быть, пусть эти часы можно будет отъездить с любым взрослым? Да, это делает подростков уязвимее для насилия. Но что если переложить эту ответственность на плечи тех, кто ратует за безопасность на дорогах? Отличный шанс убедиться в их последовательности и искренности.

Чувствую себя то ли одержимым диктатором, то ли пойманным эльфом

Если бы нашу могучую колесницу так обошел опущенный Citroen Saxo, я бы вознегодовал от безрассудства водителя. Но скромность Austin A35 оценит даже самая древняя старушка. И когда он пролетал мимо, я увидел водителя. Ни бейсболки, ни яркой футболки, ни прыщей. Это был пожилой седой мужик с беспечной улыбкой, в безупречной рубашке в полоску, с закатанными рукавами. Фермер-любитель? Я приказал шоферу догнать его. S-Class с трудом держался за Austin, который шпарил по эстакаде. Я поинтересовался вслух, не ядерный ли у него двигатель? На следующем кругу он мастерски оторвался от нашего мощного S-Class и исчез.

Ясное дело, этого мужика надо найти. Я поспрашивал тут и думаю, это реставратор или гонщик, фанат Austin. Мне хочется пожать ему руку, а еще больше – прокатиться в его машине. Его блестящий пример вдохновил меня. Среди разнообразных колымаг, ржавеющих у меня в гараже, есть Norton 1959 года. В какой-то момент его модифицировали под заводской Domiracer. По сравнению с современными спортбайками он крошечный, страшненький, слабосильный, но симпатичный. И я мечтаю проскочить на нем мимо нового Fireblade или R1 в кожаном шлеме и в крагах. И я это сделаю. Все, что нужно, это научиться заводить чертову железку.

Что скажете?

Комментировать 0