На все четыре c Opel

На закрытом полигоне под Зальцбургом Opel показал свои полноприводники в деле. Мы убедились: они способны на многое. Но вам проверять не советуем

Для демонстрации возможностей полноприводного Opel в критической ситуации немцы залили ­идеальный каток, а сверху нава­лили снега. И обули тачки в нешиповку. Лабораторные условия худшей зимней ­трассы, которые хоть и редко, но встречаются. И даже тут количество сходов стремится к нулю.

Заправляя мордаху Mokka в крутой поворот, обращаю внимание на коллег, заехавших по самые помидоры в бруствер. “Либо они полностью отрубили ESP, либо перебрали со скоростью на входе”, – констатирует инструктор. “Опелевская” система 4х4 настроена так, что убраться в кювет с ней можно, только возомнив себя Себастьяном Лебом. Или орангутаном.

В остальных случаях электроника отработает четко, ведь основной массой водителей в критических ситуациях управляет инстинкт самосохранения. Миллиарды датчиков распознают такое поведение на раз: резкий сброс газа, крутые углы поворота руля, сильный занос, отчаянная попытка оттормозиться... Сначала спокойная, как удав, система замыкает многодисковое сцепление и перекидывает до половины тяги на заднюю ось, параллельно работает ESP. Вообще-то, муфта в момент сноса уже готова – она функционирует в упреждающем режиме. Вам останется только не делать резких движений. И не забыть потом поменять штаны.

Технически системы 4х4 у Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC идентичны. Различия – в настройках электроники: у Mokka задача сэкономить топливо, у полноприводных Insignia – быстро разогнаться. Плюс у последних есть бонус – за распределение тяги между задними колесами Insignia отвечает дифференциал повышенного трения eLSD. Немцы подчерки­вают: умная система 4х4 и прочая электроника – не панацея, но хорошее подспорье. Если ESP во всех Ореl отключается, то стабилизацию у себя в башке вырубать нельзя! Ведь и Леб ­оказывался в кювете. Представьте, что будет с орангутаном.

ТЕКСТ: НИКИТА ВАСИЛЕНОК

Что скажете?

Комментировать 0