Российский авторынок сократился на 5,5%

В 2013 году россияне купили 2,78 млн автомобилей

По итогам 2013 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 2,78 миллиона единиц. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, предоставившего подробную статистику, по сравнению с рекордным 2012 годом наблюдался спад на 5,5%, однако в декабре минувшего года ситуация несколько улучшилась: рынок подрос на 4%. Тем не менее эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение продаж автомобилей в РФ; предполагается, что в 2014-м россияне купят около 2,73 млн машин.

Безусловным лидером в минувшем году остался "АвтоВАЗ", хотя его позиции и ухудшились на 15% по сравнению с 2012 годом: каждый шестой купленный россиянами автомобиль носит марку Lada. При этом если говорить об альянсе ВАЗ-Renault-Nissan (с учетом Infiniti), то в целом ему принадлежит 29,6% российского авторынка. Следующий по значимости монополист — группа Volkswagen (с марками VW, Audi, Skoda и Seat), на которую пришлось 10,8% рынка, ну а "бронза" принадлежит General Motors, чьи 9,3% суммируются из продаж Opel, Chevrolet и Cadillac.

Если говорить об отдельных моделях, то топ-10 состоит из автомобилей локальной сборки. Первое место — у дебютировавшей два года назад Lada Granta. В 2013 году ее популярность выросла на 38%, а в абсролютных цифрах продажи почти достигли 167 000 единиц. Почти 114 000 штук проданных Solaris позволили Hyundai занять второе место; на третьем расположилась Kia Rio петербургской сборки, разработанная специально для российских условий: ей отдали предпочтение чуть меньше 90 000 россиян.

Что скажете?

Комментировать 0