50 величайших машин за 20 лет: №3-2

Rolls-Royce Phantom, VW Golf GTi

№3 — ROLLS-ROYCE PHANTOM, 2003

Что мы говорили тогда:
“Он не просто лучший. Все прочее с ним и рядом не стоит”

Что мы говорим сейчас:
Phantom знал, когда появиться. Давно пора было вернуться к тем славным дням между двумя мировыми войнами и перенести те принципы пышного автомобилестроения в XXI век.

Момент настал в 2003 году. Rolls-Royce с трудом сводил концы с концами под руководством Vickers, и кульминацией этого периода стал Silver Seraph, который явно понятия не имел, что значит быть Rolls-Royce. Начнем с того, что на нем стоял не 6,75-литровый V8, а 5,4-литровый V12 от BMW. Позор.

Казалось, что будет только хуже, когда компанию купила BMW. Но немцы дали Rolls-Royce то, чего ему давно не хватало. Направление, инвестиции и новый завод в Гудвуде. Пазл сложился, и под деликатным контролем BMW компания вернулась к тому, что она отлично умела 80 лет назад, – строить лучшие в мире автомобили.

Rolls-Royce понял то, что упустил Maybach: технология и форма – лишь часть ответа. Атмосфера – вот что главное. Phantom направ­ляет свой корабельный нос на дорогу и несет тебя гордо и уверенно. А роскоши просто нет границ.

Мы присвоили ему титул “Автомобиль года” в 2003-м, и даже сейчас, спустя 10 лет, ему нет равных.


50 величайших машин за 20 лет: №3-2

№2 — VW GOLF GTI, 2005

Что мы говорили тогда:
“Ни один автомобиль не делает столько всего так хорошо”

Что мы говорим теперь:
Минуло семь поколений Golf GTI. Два или три великих и два – совсем никчемных. Обычно за успехом следует неудача, за неудачей – снова успех и так далее. Но, по правде, MkIII был провалом после MkII, а MkIV 1997 года пал еще ниже. 115-сильное ведро.

Но пятая версия стала поворотной. Она бесстыдно эксплуатировала тему MkI (клетку на сиденьях, рычаг КПП в виде мячика для гольфа, тонкую красную полоску на гриле), чтобы добиться правильных ассоциаций. А потом они добавили 200-сильный турбомотор и настолько мягкую подвеску, что мы не могли поверить, что это VW. На десять лет вперед они создали себе репутацию компании, которая видит в словах “участие водителя в процессе” грязный подтекст.

Через 200 метров вы понимали, что GTI особенный. Он красиво ехал, верно следовал настроению, мчал, когда нужно, и катил, когда – нет. За 8 лет VW не смог превзойти совершенства MkV. Это не только лучший хот-хэтч за последние годы, это все, что вам нужно.

Что скажете?

Комментировать 0