50 величайших машин за 20 лет: №4

Ferrari 458: недостатков у нее нет. Все время, пока ты с этой машиной, рот разинут, а мозг на перезагрузке

№4 — FERRARI 458, 2009

Джереми Кларксон постоянно старается убедить меня, что McLaren 12С, по сравнению с моим желтым Ferrari 458, лучше как автомобиль. Он быстрее на прямых, быстрее в поворотах и показывает потрясающее время на нашем полигоне.

Однако он согласен с тем, что Ferrari соблазнительнее и увлекательнее.

Но для меня Ferrari лучше – и точка. Именно потому, что умение доставить кайф – такое же обязательное свойство автомобиля, как и динамика. Это справедливо по отношению ко всем автомобилям: и к маленьким Ford, и к неказистым универсалам и даже к фургонам. Это не таблицы характеристик, а источник эмоций, сложных взаимоотношений между людьми и машинами.

Но и в таблицах 458 был бы великолепен. Динамика образцовая, подвеска хорошая, это самый красивый Ferrari за несколько десятилетий. И он, кажется, даже надежен.

50 величайших машин за 20 лет: №4

Но феномен мурашек трудно объяснить. Он проявляется в заметном покалывании и в легких спазмах в скулах, когда двигатель на высоких оборотах пере-дает легкую дрожь ускорения и высокочастотные вибрации на копчик, или когда я просто стою и впитываю сущность желтых форм. Тогда меня охватывает всепоглощающее желание, как в отроческие годы.

Я понимаю, что 50-летний мужик в желтом суперкаре слегка нелеп: его почти жаль. Я знаю, что 458 не делает меня лучше, привлекательнее или приятнее. Я просто люблю его, и никто другой мне с ним не нужен. Я никогда не тратил год на решение. Но я прождал 30 лет, прежде чем купить Ferrari. Я перерасту это и пойду дальше. Это лишь этап.

ТЕКСТ: ДЖЕЙМС МЭЙ

Что скажете?

Комментировать 0