50 величайших машин за 20 лет: №6-5

BMW 320d, Porsche Boxster

№6 — BMW 320D, 1999

Что мы говорили тогда:
“Самый драйверский бизнес-класс. Принимаем и головой, и сердцем”

Что мы говорим теперь:
Он захватывал резвостью, дизайном, качеством. И предыдущее поко­ление было превосходно, но у этого ­каждый аспект был отполирован до совершен ства.

Все хотели такую машину, и в BMW постарались, чтобы каждый нашел вариант по вкусу. Они выпустили седан, купе, кабриолет с мягким верхом. M3, естественно. Был даже Compact.

Двигателей, как обычно, была уйма, в том числе – рядных “шестерок”. Но наш лучший из лучших 3-Series – дизельный 320d Touring: практичный, красивый и драйвовый. Новая “четверка” была удивительно заводной и экономичной для того времени. Настоящий премиум-кар, со всеми премиум-пирогами, который служил скучным дизельным универсалом. А если сдержаться и не набирать опций, то и стоил он относительно недорого.

Кроме того, вкладываясь в 320d, через два-три года вы получали бонус при продаже. BMW достигла апогея. Она вышла из ниши и теперь серьезно напирала на более крупные бренды. И она до сих пор на высоте.

50 величайших машин за 20 лет: №6-5

№5 — PORSCHE BOXSTER, 1996

Что мы говорили тогда:
“Посадка? Пять. Мотор? Пять. Тормоза? Пять. Коробка? Пять. Управляемость? Пять”

Что мы говорим теперь:
В 1996 году было плохо с двумя вещами: недорогими спорткарами и Porsche. Boxster помог и тут, и там.

Его соперниками были ранние Z3 и Mercedes SLK на платформах седанов. Boxster был настоящим спорткаром. Он был сконструирован и собран по стандартам Porsche.

Как у них вышло разработать и построить такую нишевую машину? У 986 Boxster и 996 911 огромное число деталей были общими. Без этой стратегии 911-й не окупился бы, а Porsche не заработал бы денег. Кроме того, не появился бы Boxster. Мы бы остались без восхитительной машины. Сегодняшний Boxster сочетает комфорт и надежность с изумительной управляемостью и чудесным двигателем. И мы принимаем это как должное. Но тогда недорогая среднемоторная машина была чем-то неслыханным.

Сначала мощность была скромной – всего 204 л.с., и даже с механикой Boxster разгонялся до сотни почти за 7 с. Его приходилось пришпоривать. На плохой дороге автомобиль оказывался устойчивее, чем 911 того времени. Руль был точным и живым, а на виражах автомобиль был горяч, но дружелюбен. Образец совершенства.

Что скажете?

Комментировать 0