50 величайших машин за 20 лет: №7

Ford Focus: этот хэтч не просто транспорт. Он может доставить массу удовольствия, в том числе и эстетического

№7 — FORD FOCUS, 1998

Наверное, не будь Escort так плох, Focus никогда бы не был так хорош. Не нужно особого ума, чтобы понять, что ты собираешь ведро с болтами. Но нужна сме лость, чтобы что-нибудь с этим поделать, развернуться на 180° и отказаться от заурядности. Особенно, когда ты – огромный конгломерат.

Но Escort подвел Ford к выбору: пан или пропал. В первую очередь надо было рискнуть с дизайном. Революционную философию в Ford нарекли “New Edge” и поразили публику чистыми, простыми линиями. Они и сейчас потрясающие, просто примелькались. Focus соблазнял, хотелось сесть за руль. Подогревало интерес и то, что в конце 90-х появилась возможность взять рабочую машину в лизинг.

Но важнее то, что Focus здорово ехал. Тогда массовые авто были просто товаром, и так считали боссы, сидящие в тиши кабинетов. Поэтому сделать увле кательность приоритетом было весь ма радикальным. Инженеры сконструировали сложную многорычажку Control Blade, которая обещала управляемость лучше, чем у простой балки конкурентов. Но Ford пришлось раскошелиться на разработку. Представьте, какие бушевали страсти, как они боялись про махнуться...

50 величайших машин за 20 лет: №7

Но зря, потому что Focus стал хитом. Владельцы обожали мягкость и приятные манеры на дороге, ловкие переключения, чудесный руль, салон и четкие линии кузова. И через 15 лет Focus не потерял своего значения. Но нам кажется, что Ford слегка расслабился в последнее время. Не пора ли снова устроить революцию?

Что скажете?

Комментировать 0