50 величайших машин за 20 лет: №10-8

Lexus LFA, Renault Clio Williams, Porsche 911

№10 — LEXUS LFA, 2010

Что мы говорили тогда:
“Дорогой, навороченный Трансформер. Величайший японский автомобиль”

Что мы говорим теперь:
Lexus потратил на LFA десять долгих лет. И когда он наконец появился, то стоил безумные $375 000. К тому времени Toyota пустила коту под хвост больше $2 млрд, закончив восьмой сезон Ф-1 без побед. Короче, LFA был колоссальной блажью. Зато с карбоновым кузовом и 4,8-литровым 560-сильным V10, который раскручивался с холостых до 9000 так быстро, что аналоговый тахометр просто не поспевал за ним. Поэтому поставили цифровой. Это был зверский олдскульный суперкар в костюме робота. С быстрым, как молния, рулем он часто рыскал по полотну. Но каждый раз, когда ты раскручивал изумительный V10, ты понимал, что это нечто исключительное и великое. И дикое.


50 величайших машин за 20 лет: №10-8

№9 — RENAULT CLIO WILLIAMS, 1993

Что мы говорили тогда:
“Монстр, настоящий злобный хот-хэтч – клас­сика своего жанра”

Что мы говорим теперь:
Когда успех команды в Ф-1 достиг зенита, Renault прилепила имя “Williams” на Clio 16V. 150-сильный двухлитровый мотор, синий цвет и золотые диски превратили щегольского малыша в лучший хот-хэтч 90-х. В Renault бесстыдно растянули изначально ограниченную серию до трех выпусков и 12 000 штук. Но никто не пожаловался. Даже сейчас разгон поражает напором, а без трекшн-контроля или ABS (на первой модели) автомобиль предельно честен с вами. Затем были отпадные Clio 172 и 197, а сейчас ходят слухи, что Renault соби­рается запустить Williams и для нового Clio 2014!


50 величайших машин за 20 лет: №10-8

№8 — PORSCHE 911, 1993

Что мы говорили тогда:
“Когда-то он был спортивным Beetle, но сейчас это самое полноценное авто на Земле”

Что мы говорим теперь:
Ругать 911 – все равно что ругать “Битлов”. Где еще взять такой чуткий руль и чистоту ощущений? У последнего GT3 просто сверхъестественно цепкий передок и шквальный разгон. Предыдущий GT2 RS примирил Уэббера и Феттеля – у обоих такие. Но эта модель с воздушным охлаждением уникальна. В ней еще есть ДНК Beetle (напольные педали, например). Зато благодаря 272 л.с., 6-ступенчатой механике и алюминию в подвеске, 993 лип к дороге и не норовил урулить в кювет.

Что скажете?

Комментировать 0