50 величайших машин за 20 лет: №11

Toyota Prius: она  – как интерактивная видео­игра на тему экономии энергии, только на колесах. Веганская тачка и настоящее чудо

№11 — TOYOTA PRIUS, 2004

Даже те, кому не нравится Prius, не могут не оценить его исторического значения. Ведь это он принес в массы понятие “бензоэлектрический гибрид”. Prius затмил хондовский Insight, превратив научную фантастику в факт. Он довел Hybrid Synergy Drive до апогея, до уровня антимоды, в погоне за которой голливудские звезды поднимали рейтинг сознательности.

Но не первая версия сделала Prius легендой. В 1997 году толстопопая модель NHW10 была кошмаром. Лишь в 2004- м, когда вышла более обтекаемая пятидверка XW20, Prius приняли с распростертыми объятиями. К марту 2013 года было продано 3,67 миллиона штук.

И все же это совсем не наш стиль. Это общее транспортное решение, воплощение взглядов или образа жизни – как солнечные батареи на крыше дома или эффективный бойлер. Это не автомобиль, в который хочется прыгнуть и погнать. И даже в последнем варианте с зарядкой от сети ничего не изменилось. Исклю­чи­тельно невзрачный в городе, бесшумный и самодовольный в электрорежиме, туповатый на виражах. Но ставить Prius в укор то, что он не способен подымить шинами, значит не понимать его. Все равно что кри тиковать “Ламбо” за то, что на нем слож но припарковаться вдоль тротуара. Он не для этого.

50 величайших машин за 20 лет: №11

Без него не было бы новейшего поколения интересных гибридов вроде Chevrolet Volt. Нам и не снились бы мегакары будущего: LaFerrari и McLaren P1. А если бы они все-таки появились, мы бы не смогли принять их так легко и быстро. А значит, Toyota Prius – самый впечатляющий скучный автомобиль в мире.

Что скажете?

Комментировать 0