50 величайших машин за 20 лет: №14-12

Ford Fiesta ST, Nissan GT-R, Mini Cooper

№14 — FORD FIESTA ST, 2012

Что мы говорили тогда:
“Герой синих воротничков. Руль и педали разговаривают, будто живые”

Что мы говорим теперь:
Escort RS Cosworth вышел за год до TopGear, и в начале 90-х оставался знаковым бюджетным суперкаром. По крайней мере до тех пор, пока страховщики и угонщики не доконали его общими усилиями. К счастью, “голубой овал” остался верен теме хот-хэтчей, и новая Fiesta ST – один из главных успехов 2013 года. Базовая версия и так быстра, но от ST просто рвет крышу. По са­мым сложным до рогам Fiesta мчит с таким энтузиазмом, что мы снова поверили в чудеса. Рулевое, тормоза и движок (1,6-литровый, 180-сильный) в такой необыкновенной гармонии, что по лицу разливается улыбка шириной с Сассекс. Как и Puma до него, Fiesta ST подтверждает, что когда звезды расположены правильно, никто лучше старого доброго Ford не умеет делать простое крутым.


50 величайших машин за 20 лет: №14-12

№13 — NISSAN GT-R, 2008

Что мы говорили тогда:
“Если вкратце, то это нечто. Одна из самых быстрых и одна из лучших машин, на которых мы ездили”

Что мы говорим теперь:
Не ищите в нем души, но в остальном GT-R – один из краеугольных камней автопрома. За 20 лет японцы не раз утерли нос всему миру. Как и LFA, GT-R про вел через минное поле корпоративной политики один безумный инженер-провидец. Автомобиль не только ехал наравне с Bugatti Veyron, но и выглядел не хуже. На стенках цилиндров собранного вруч ную 3,8-литрового твинтурбо-V6 напылили слой плазмы. Коробка с двумя сцеплениями неуби­ваема. Разгон до сотни за 2,9 c хотелось повторять и повторять, благодаря поразительно эффективному лонч-контролю и сцеплению. Кацутоси Мицуно, мистер GT-R, утверждает, что на этом автомобиле сможет ездить каждый. Мы утверждаем, что умелый пилот на нем может раздвинуть границы воз можного.


50 величайших машин за 20 лет: №14-12

№12 — MINI COOPER, 2001

Что мы говорили тогда:
“Эта икона стиля напоминает нам, что водить машину легко и приятно”

Что мы говорим теперь:
Помните мир до 2001 года? До того, как к нам вернулся Mini? Смутно, правда? Сейчас в это почти не верится, но когда BMW возродил самый знаковый автомобиль Великобритании, в шоу-румах еще продавались пенсионерские Rover 75 и бренд ставился выше любого технологического прорыва. Но мы зря переживали. Новый Mini был главным образом английским творением, и то, чего ему не хватало в аутентичности, он с лихвой окупал динамикой и соблазнительностью. Но самое большое достижение этой маленькой машинки (кроме тысяч рабочих мест в Коули) в том, что она оказалась эпплоподобным продуктом в приевшемся ассортименте автосалонов еще до того, как Apple освежил рынок электроники.

Что скажете?

Комментировать 0