50 величайших машин за 20 лет: №16-15

Subaru Impreza P1, Mitsubishi Evo VI Mäkinen Edition

№16 — SUBARU IMPREZA P1, 1999

Что мы говорили тогда:
“Кажется, что ты мчишь по шоссе на гибриде Лоуренса Даллальо и Линфорда Кристи”

№15 — MITSUBISHI EVO VI MAKINEN, 2000

Что мы говорили тогда:
“Резвый и совсем не страшный. В реальном мире ничего быстрее просто не найти”

Эти двое правили в 90-х. Impreza P1 и Evo VI Tommi Mäkinen Edition давали то, чего так хотелось истинным автомобильным гедонистам: кайфа, кайфа и еще раз кайфа...

Этот момент стал бесценным благодаря пересечению ряда факторов. Во-первых, WRC еще был в почете, наверное, так же (если не больше), как в угарные 80-е Group B. Колин МакРей (Мистер “Сомневаешься – газ в пол”) стал чемпионом пока всего раз, в 1995-м. Но ни от него, ни от его синей Impreza 555 нельзя было отвести глаз. Дарио Франкитти, близкий друг Колина, считает, что у него был громадный природный талант, и однозначно МакРей был лучшим, кого ему доводилось знать. Достойная память для МакРея – жить в образе героя лучших виртуальных гонок.

Мякинен становился чемпионом четыре раза: с 1996 по 1999 г. И хотя ездил он на Lancia Delta Integrale, Ford Escort Cosworth и еще много на чем, больше всего с его именем ассоциируется красно-белый Evo. В 2000 году спецсерия Lancer вышла на японский рынок с автографом Мякинена и белыми дисками Enkei. Весил автомобиль 1365 кг и развивал 280 сил (мог и больше, но в Японии его мощность ограничили).

Здоровая конкуренция – это полезно, но Impreza и Evo прямо-таки рвались уничтожить друг друга. Хотя нам это только на пользу...

Интересно, что когда поездишь на одной из этих машин, тебе уже не до фактов. Несмотря на то, что это были некрасивые японские седаны, при правильных условиях в них можно было достичь, что называется, адреналинового дзена. Алюми­ниевые рычаги, пружины и амор­тизаторы, ходовая, отточенная Prodrive – на Р1 не было суперкрутого орошаемого интеркулера, зато была ABS. И ехала Subaru грациозно и мощно. Туда, куда скажешь.

Evo VI от Мякинена оснащалась активным электронно-управляемым дифференциалом, титановой турбиной и острым рулем. Посредством руля и педали газа можно было передавать мысль прямо на асфальт. Независимо от погоды автомобиль ехал блестяще.

Настоящие герои конструировали машины, настоящие герои на них ездили. И ты за рулем Impreza и Evo тоже чувствовал себя героем. Да, это были славные времена!

Что скажете?

Комментировать 0