50 величайших машин за 20 лет: №19-17

Range Rover, Ariel Atom, Pagani Zonda

№19 — RANGE ROVER, 2012

Что мы говорили тогда:
“RR может все. Теперь это – самый настоящий внедорожный Bentley”

Что мы говорим теперь:
Честно говоря, последний Range до абсурда нашпигован электроникой. Потому что в XXI веке эта величественная махина уже не состоит в клас се SUV, это авторитетный транспорт для неве­роят­но богатых. Flying Spur с хорошим обзором, если хотите. S-Class, который позволяет смотреть свысока на другие S-Class.

Немногие владельцы рискнут съехать с асфальта больше чем на несколько метров. И, уж конечно, не подумают лезть туда, где их машине предназначено ездить. А ведь под кожей и деревом кроется внедорожник не хуже крутых Toyota – искусное сооружение из алюминия, дифферен­циалов и технических идей. Номер “люкс” для покорения гор и лавовых озер, Range Rover не только пример того, как уверенно руководит маркой Ратан Тата. Это – лучшее, что есть в Британии.

50 величайших машин за 20 лет: №19-17

№18 — ARIEL ATOM, 2000

Что мы говорили тогда:
“Крохотная компания построила автомобиль под стать прославленным суперкарам”

Что мы говорим теперь:
Был бы для нас Atom таким же чудом, если бы его собирали, скажем, на конвейере VW, а не в мас­терской в глубинке Сомерсета? Наверное, нет. Но он появился в результате дизайнерского опыта на тему “минимализм экзоскелета”, и собирают его где-то возле Йовила. Такой бэкграунд не может не смутить. Но как только сядешь в паутинистый каркас, выжмешь газ и почувствуешь дурманящий разгон, тебя уже не волнуют его корни.

190-сильный оригинал с мотором Rover мог растянуть лицо водителя в невиданных направлениях. 500-сильная версия с V8 2010 года напрочь сносила башку. За последние 20 лет гиперактивных легко­весов, помешанных на том, чтобы гонять по треку и истязать своих пилотов, меньше не стало. Но Atom играет в своей собственной лиге, где ему нет равных.

50 величайших машин за 20 лет: №19-17

№17 — PAGANI ZONDA, 1999

Что мы говорили тогда:
“Нет серийного автомобиля, который мог бы сравниться с ним в мощности, кайфе или цене”

Что мы говорим теперь:
Считается, что Zonda – единственный новичок, пошатнувший трон Lamborghini и Ferrari. Он преуспел там, где полег целый легион: Keating, Fallon, Weber, Invicta, Zenvo, Tramontana и сотни других. Но объемы производства Zonda остаются крупинкой по сравнению с сериями крупных “итальянцев”. За 14 лет Pagani выпустил всего 136 Zonda, Lamborghini за тот же срок – в 100 раз больше.

Но разве дело в объемах? Zonda заслужила место в первых рядах экзотики. Не только тем, что она просто безумная, не только тем, что стала одной из самых быстрых дорожных моделей в истории. Она доказывает, что ее создатель Хорасио Пагани может превратить хаос безумных конструкторских идей в волшебный, цельный автомобиль. Сдержанный? Ни капельки! Блестящий? Несомненно.

Что скажете?

Комментировать 0