50 величайших машин за 20 лет: №27-24

Land Rover Discovery, Mercedes S-class, Audi TT, Bentley Continental GT

№27 — LAND ROVER DISCOVERY, 2004

Что мы говорили тогда:
“В полях и горах он лучше, чем все LR до него, а на дороге он лучше других внедорожников”

Что мы говорим теперь:
Land Rover Discovery стал многим для многих. Это настоящая рабочая лошадь, таскающая прицепы с лодками и автомобилями, сельхозтехникой и другими лошадьми. Эти машины пригодятся и для досуга, и для работы, и к ним не липнут классовые ярлыки. Это настоящие полноприводные внедорожники. А еще просторные и удобные семиместники для тех, кто не потянет минивэн.

Но Discovery не просто практичен. Мы любим его за спокойный характер, за умение устаканить пульс в долгой дороге. Пневмоподвеска и тяговитый дизельный V6 работают в плодо­творной гармонии. И все это облечено в изумительную форму, настоящую классику незамысловатого индустриального дизайна.

50 величайших машин за 20 лет: №27-24

№26 — MERCEDES-BENZ S-CLASS, 2005

Что мы говорили тогда:
“Сев в него, понимаешь, что это каталог всего, что есть у Mercedes. Все начинается здесь”

Что мы говорим теперь:
S-Class W221 появился, когда Mercedes рас­ширялся лихорадочными темпами, а его брак с Chrysler трещал по швам. Переоценив свои возможности и выпустив несколько крайне сумбурных моделей, они прокололись. Поэтому главный седан нужно было сделать идеально правильным, иначе доверие к марке пошатнется.

Новый чудесный салон с приятными на ощупь алюминиевыми кнопками и такой богатой обстановкой, что тюнинговые ателье рядом с ним казались жалкими любителями, стал эталоном роскоши. Автомобиль был оснащен прибором ночного видения и первой системой экстренного торможения. Все работало прекрасно, и S-Class снова стал во главе класса. В Mercedes выдохнули.

50 величайших машин за 20 лет: №27-24

№25 — AUDI TT, 1998

Что мы говорили тогда:
“TT выглядит потрясающе. Бесспорно, это один из самых красивых автомобилей в мире”

Что мы говорим теперь:
Увидев в 1995 году концепты купе TT и каб­риолета TTS, мир застыл в восхищении. А после покачал головой и грустно вздохнул, потому как догадался: серийные автомобили изменятся до неузнаваемости. Но знаете что? Он (мир) ошибся. Смелость внешних форм и минимализм тканевых кресел остались нетронутыми.

Да, ехал ТТ не шибко. Хоть и получше, чем Golf, с которым у него было много общего. Но TT был важен. VW научился делать общие платформы для всего, от Beetle до Skoda и TT. Концерн здорово на этом заработал и в дальнейшем счел необходимым сохранять динамическую индивидуальность машин. А потом и весь автопром подхватил этот тренд.

50 величайших машин за 20 лет: №27-24

№24 — BENTLEY CONTINENTAL GT, 2003

Что мы говорили тогда:
“Если хотите вчетвером пересечь континент на автомобиле, не ищите ничего другого”

Что мы говорим сейчас:
Сontinental GT сначала не поняли. Все ожидали, что это будет клон 12-цилиндрового Ferrari. И удивлялись, что Bentley такой тяжелый и не метет хвостом в шпильках. Да поймите, это же Bentley! Он тяжелый, но может быть юрким. В пло хую погоду полный привод был незаменим. Благо­даря пневмоподвеске автомобиль на высокой скорости ехал комфортно и плавно. Турбированный W12 мог крутить Землю. Это был не мотор спорткара, а ядерный реактор. Или пароходный двигатель Брунеля.

Сначала в Bentley хотели представить седан Flying Spur. Но когда они поняли, насколько неординарным вышло купе, они поменяли модели местами, чтобы выделить прекрасный GT и защитить большой, прибыльный седан Arnage.

Что скажете?

Комментировать 0