50 величайших машин за 20 лет: №37-32

Toyota GT86, Ferrari 550, Lancia Delta Integrale, BMW 5-series E39, Lotus Elise, Porsche Carrera GT

№37 — TOYOTA GT86, 2012

Что мы говорили тогда:
“Она пришла с пошлой ухмылкой. У нее одна цель – веселиться”

Что мы говорим сейчас:
Это долгожданный глоток свежего воздуха! И убедительное доказательство того, что низкопрофильные шины и мощность, как у ГЭС, – не­обязательные условия для получения драйверского кайфа.

Если на обычных дорогах суперкар бывает хуже адского пламени, то GT86 волен гонять, где ему вздумается. Езда на нем – почти всегда удовольствие. И на небольшой скорости можно насладиться бойким мотором и исключительной управляемостью. Вот почему из поколения в поколение любители отрыва выбирают простые спорткары.


50 величайших машин за 20 лет: №37-32

№36 — FERRARI 550, 1996

Что мы говорили тогда:
“Ты погружаешься в море мощности и итальянского великолепия...”

Что мы говорим теперь:
До 550-го среднемоторные Ferrari оснащались мотором V8 или оппозитным 12-цилиндровым. Последние были с характером, причем далеко не ангельским.

550 показал, как большой перед­немоторный GT легко превращается в точный и острый, как скальпель, суперкар. С блестящим V12 550 прекрасно управлялся и разгонялся до 300 км/ч.

Да, поначалу были придирки к дизайну, но как только вы садились за руль, дизайн уже не интересовал. И еще: 550 почти не стареет.


50 величайших машин за 20 лет: №37-32

№35 — LANCIA DELTA INTEGRALE EVO III, 1993

Что мы говорили тогда:
“Мощная, цепкая бестия, которая водит мордой, выискивая виражи”

Что мы говорим теперь:
Инженеры вкладывали душу и сердце в бесконечные апдейты всего, от чего Integrale мог лучше разгоняться, тормозить и проходить повороты.

Все остальное их не интересовало. Например, убогая передняя панель. Последняя версия была легкой коробчонкой с харизматичным турбомотором c балансирным валом. Она ­намертво лепилась к асфальту и ­восхитительно слушалась руля.

Пожалуй, Lancia – величайший конструктор в истории ралли. Это апекс среди машин для спорта. Вы не найдете дорожную модель, настолько оптимизированную для гонок. Имеется аутентичный экземпляр? Берегите!


50 величайших машин за 20 лет: №37-32

№34 — BMW 5-SERIES E39, 1995

Что мы говорили тогда:
“Редкое сочетание изысканности и спорта. Будто две машины в одной”

Что мы говорим теперь:
Конкуренты только-только дог­нали 5-Series предыдущего поколения, а в BMW уже выпустили новое. Дальше этот автомобиль так и шел впереди всего класса, пока они не заменили его новой моделью.

Внешность была весьма консервативной, и если ехать на “пятерке” сдержанно, она была тише воды. Но 530i с чудесной атмосферной рядной “шестеркой” был очень не прочь отжечь.

И конечно, был М5 с могучим V8 в 400 л.с. Без эмблемы это был превосходный суперседан инкогнито.


50 величайших машин за 20 лет: №37-32

№33 — LOTUS ELISE, 1996

Что мы говорили тогда:
“Его можно вывести, покататься и поставить до следующего раза”

Что мы говорим теперь:
Первый Elise был откровением. Ходовая, руль, педали – все было сверхъестественно информативным. Малейшее движение рукой или ногой, минимальный нервный импульс сразу превращался в дви жение. И наоборот.

И дело было не только в ле­ген дарной алхимии ходовой, но и в революционных, прочных и легких алюминиевых элементах.

Казалось даже, что он надежно собран... хотя не разваливался он лишь из-за примитивности: тут попросту нечему отваливаться.


50 величайших машин за 20 лет: №37-32

№32 — PORSCHE CARRERA GT, 2004

Что мы говорили тогда:
“Пример инженерии, соперничающей с Бруклинским мостом”

Что мы говорим теперь:
Взгляните на карбоновый кузов, подвеску с пуш-родами, сбежавший с гоночной трассы V10 в 612 сил. Вы правы, если думаете, что перед вами нечто исключительное.

Если вы следите за быстрыми кругами в TopGear, то в четвертом сезоне шоу время Porsche было 1:20 – впечатляет, да? Снаряженная масса тут меньше 1400 кг. Рядом с ним гибридные гиперкары – рыхлые пухляки. Мозг водителя словно напрямую подключен к рулю, педали газа и ручной коробке. И при этом салон прекрасен, а ход – роскошен.

Что скажете?

Комментировать 0