50 величайших машин за 20 лет: №30-29

Aston Martin V12 Vantage 2009 и McLaren 12C Spider 2012: Старая Англия, новая Англия, две сущности английского спорткара, равноценно великолепные

№30 – ASTON MARTIN V12 VANTAGE, 2009

Что мы говорили тогда:
“Идеальный баланс между мощностью и управляемостью. Возможно, это – лучшая машина у Aston”

Великобритания вступила в новую эру спорткаров. Первая была в 60-е, вторая – сейчас. Все, что было в промежутке, сделано под влиянием первого золотого века. 60-е дали нам E-Type, маленькие MG и Triumph, а с тех пор мало что изменилось. Был TVR и затем – Aston Martin, но шаблон не менялся: могучий мотор, задний привод, красота и лихость.

Почему мы так любили все, от E-Type до Griffith и дальше? Потому что за рулем мы скалились, как психи. В последние годы Aston довел эту формулу до абсолютного совершенства. DB9 был роскошным GT с V12, Vantage – не менее роскошным соперником Porsche 911 с V8. Но затем компактное шасси познакомилось с большим мотором, и получилось нечто исключительно волшебное. V12 Vantage. Даже Джереми не смог сдержать восторга.


50 величайших машин за 20 лет: №30-29

№29 – McLAREN 12C SPIDER, 2012

Что мы говорили тогда:
“Армия Рона, взглянув на законы физики, хмыкнула и махнула рукой: «Нет, это нам не помеха...»”

Теперь все иначе. Англия поняла, что автоспорт – идеальное горнило для дорожных версий. И именно в автоспорте англичане истинные профи. Bugatti обратился к Ricardo, чтобы сделать коробку Veyron, Xtrac поставила агрегат для Pagani Huayra, а Jaguar объединился с Williams и произвел на свет C-X75.

Но есть и лидер, доказавший, что “Формула-1” может попасть на трассы М25, А34 или B4291. Это McLaren 12C Spider. Да, купе хорошо, но родстер более многогранен с тем же жестким карбоновым кузовом и скоростью, от которой в органах чувств выбивает пробки. Техно и инжиниринг в гармонии с увлекательностью.

Темы:

TG100

Что скажете?

Комментировать 0