50 величайших машин за 20 лет: №50-45

Audi RS2, Opel Ampera, Renault Duster, Lamborghini Gallardo, Honda Integra Type R, BMW X5

№50 — AUDI RS2, 1994

Что мы говорили тогда:
“Этот универсал на дороге уделает абсолютно любую машину”

Что мы говорим сейчас:
Автомобиль с 311-сильным 2,2-литровым турбомотором конструировали и собирали вместе с Porsche. Продавалась модель чуть больше года, и казалось, что ее впишут в анналы Audi мелким шрифтом.

Но нет, RS2 стал поворотным моментом в истории марки концерна VW Group. Audi пустился во все тяжкие и этим пробудил в нас серьезный интерес. Помните, что RS2 мог обогнать McLaren F1 с места до 50 км/ч?

Культовый автомобиль и отличный спорткар-невидимка!


50 величайших машин за 20 лет: №50-45

№49 — OPEL AMPERA, 2011

Что мы говорили тогда:
“Электрокар без лишнего геморроя. Экологичность без ханжества”

Что мы говорим теперь:
Чтобы отучить нас от внутреннего сгорания, нужно изобрести что-то особенно убедительное. В принципе мы не против электричества, и оно вполне может осчастливить мир. Но всю дорогу опасаться, хватит ли зарядки, – изрядная головная боль. У владельцев Ampera об этом голова не болит, потому что у Opel под капотом четырехцилиндровый мотор. В качестве поддержки и только. Это не революция, но очередной большой шаг вперед.

Насколько большой, узнаем, когда будем отмечать сорокалетие...


50 величайших машин за 20 лет: №50-45

№48 — RENAULT DUSTER, 2010

Что мы говорили тогда:
“Дистиллят сущности автомобиля. Ни одна машина в мире не даст тебе больше свободы за такие деньги”

Что мы говорим теперь:
Renault Duster появился во время худшего экономического кризиса со времен 1929 года. Поэтому очень кстати пришлись такие полузабытые добродетели, как качество и дешевизна.

Duster собирают из деталей Renault и Nissan. Это симпатичный, эффективный и очень просторный семейный SUV. Кроме того, в наш аскетичный век он прозорливо предлагает именно то, чего мы ждем от паркетника, и буквально ничего, чего мы от него не ждем.


50 величайших машин за 20 лет: №50-45

№47 — LAMBO GALLARDO, 2003

Что мы говорили тогда:
“Lambo всегда делал красивые машины, но в этом авто реализован весь сорокалетний потенциал”

Что мы говорим теперь:
Первый спорткар, за который Lambo ни разу не стыдно. Педали под ногами у водителя, а не у пассажира. Руль не лежит на коленях. И ничего не отваливается на ходу.

Да, Audi выправила ряд косяков, позволив Lamborghini сконцентрироваться на том, в чем они бесконечно сильны. А именно на всяких клевых вещах: V10, управляемости, дизайне, как у космического корабля Да Винчи.

Понятно, почему за всю историю итальянской компании именно эта модель стала бестселлером.


50 величайших машин за 20 лет: №50-45

№46 — HONDA INTEGRA TYPE R, 1998

Что мы говорили тогда:
“Охватывает чувство, что он предназначен для того, чтобы отжигать”

Что мы говорим теперь:
Где былое обаяние Honda? Закатилось за диван? Пока они лихорадочно его ищут, мы вспомним вот это их детище.

Даже по стандартам 90-х Integra Type R была большой редкостью. Но пятиступенчатая коробка, 1,8-литровый VTEC ручной сборки мощностью 200 сил и трансмиссия с червячной блокировкой делали его чрезвычайно тонким, точным и сбалансированным инструментом. Ну и, конечно, это Honda, у которой никогда ничего не отказывает, как ты ее ни мучай. Это было бонусом.


50 величайших машин за 20 лет: №50-45

№45 — BMW X5, 1999

Что мы говорили тогда:
“Баланс и точность получше, чем у многих седанов”

Что мы говорим теперь:
Глядя на первые X5, легко забыть, какую судьбоносную роль сыграл этот автомобиль.

Он управлялся как легковушка и предлагал фантастическую линейку моторов. Он убедил целое поколение отказаться от своих универсалов и присмотреть себе что-нибудь повыше, не жертвуя маневренностью и удовольствием за рулем.

X5 – знаковый автомобиль не только для BMW, но и для всего автопрома, не в последнюю очередь потому, что он первым добавил “S” к UV.

Что скажете?

Комментировать 0