50 величайших машин за 20 лет: №31

Ferrari Enzo 2002: “Мозг и глаза работают в сверхчеловеческом режиме. В сущности, тебе приходится перемещаться во времени”

Трудно поверить, что Enzo уже больше десяти лет. Даже сейчас, стоит ему появиться на улице, все замирает. Он умудряется выглядеть современно в индустрии, где мода меняется каждые несколько месяцев, а слабые авантюры устаревают мгновенно.

А Enzo и был авантюрой. Он был смелым. Хотя и традиционно среднемоторным, с 6-литровым V12 (в 660 л.с.), заднеприводным и молниеносным (0-100 км/ч за 3,5 с, 355 км/ч). В 2002-м, когда в прессу попали первые фото, все обалдели. Предшественник – округлый F50, младший брат – не менее мягкий F360, а Кен Окуяма из Pininfarina представил миру помесь беспилотника и фрактального болида Ф-1. И это был Ferrari.

Его отличал не только дизайн, но и умная конструкция. Карбоновый кузов, керамические тормоза. Последние в ту пору еще не были повальной модой и не ставились на дорожные модели. Шестиступенчатая коробка F1 рабски копировала гоночные. А часть деталей была тогда запрещена даже в “Формуле’. Enzo изменил Ferrari. Все последующие автомобили вели прогресс, а не следовали заним.

Ferrari выпустил всего 401 Enzo, и последние 50 дособрали после того, как раскупили первые 349 машин, а спрос еще не утих. 400-й автомобиль предназначался не кому-нибудь, а самому Il Papa. Да, у Папы Римского был Enzo, хотя он вскоре пустил его на благотворительность.

Enzo – редкий деликатес, возможно, последний истинный гипер-Ferrari, где главным был мотор. Кумир в пантеоне великих. Достойная дань памяти человеку, чье имя онносит...

Что скажете?

Комментировать 0