50 величайших машин за 20 лет: №38

Mercedes CLK Black 2008: “Этот автомобиль может невозможное. Он может домчать тебя до Пекина или повиснуть на хвосте у 911 Turbo на валлийском шоссе”

В автомобильном мире есть взаимоисключающие вещи. Нельзя ездить по полям на низком спорткаре. Не выйдет низкого расхода при большой максималке. Нет автомобиля, который был бы хорош и на Нюрбургринге, и на кольцевой. Точнее, не было. Пока не появился CLK Black.

Это шедевр секретного КБ спецотдела AMG. У него 6,2-литровый 500-сильный V8. Сначала вы до полусмерти испугаетесь, потому что автомобиль не едет, а пляшет на дороге. А потом вы понимаете, какой это танец. Он льнет к дороге и закладывает виражи в неповторимой манере, которую оценили бы даже тест-пилоты Ferrari.

Но вот что интересно. У CLK Black отличный ход. На автостраде это крейсер. Звук у стерео великолепный. Это нормальный автомобиль, который может уйти в точку, как ракета.

“Это обычный автомобиль, который может уйти в точку, как ракета”

Удивительно, потому что никто не ждал успеха. Первый Black – SLK 55 – был катастрофой. Инженеры поставили на автомобиль жесткую карбоновую крышу и жесткую карбоновую подвеску и очень радовались тому, как машина гоняет по треку. Но переживали, что в реальном мире SLK окажется не очень, поэтому даже не дали мне на нем поездить. У тех, кто на нем ездил (из тех, кто выжил и до сих пор питается через трубочку), я узнал, что инженеры правильно боялись.

Но CLK другой. Он стоит €120 000, и это многовато. Но он великолепен во всем, и с тех пор все Black стали делать по его образу и подобию: SL 63, C 63 и нынешний SLS. Я восхищаюсь CLK Black. Я обожаю его звук. Его скорость. Его облик. Я его люблю так, что даже купил такой себе.

ТЕКСТ: ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН

Что скажете?

Комментировать 0