Пол Хоррел: за что мы любим Alfa?

Не нужно оправдываться и что-то объяснять... Страсть к Alfa Romeo – она в крови
Пол Хоррел: за что мы любим Alfa?
Редактор журнала Top Gear
В автомобилях Пол Хоррел рубит фишку лучше всех. Ему и отвечать на самые каверзные вопросы

Почему TopGear так увлечен историей Alfa Romeo и так переживает ее неудачи? Всякий раз, когда компания выпускает халтурную машину, наши сердца обливаются кровью. Странно, ведь Alfa уже лет 25 не делала вдохновляющих машин, которые хотелось бы купить. И поэтому большинство уже давно махнуло на марку рукой.

Когда TopGear только начинал, Alfa уже делала GTV6 и 75 Twin Spark. Белые вороны, они нашли свое четкое место в жизни. Прозвучит банально, но, несмотря на все недостатки, в них были искусство и страсть, их бензиновые феромоны заставляли работать ваши железы.

Но любить Alfa мы начали не тогда. Даже когда мы тестировали машины прошлого поколения, лучшие дни Alfa были позади. Нет, эта любовь родом из детства. Тогда Alfa строила оппозитные 12-цилиндровые моторы, которые Гордон Марри ставил на болиды F1. Alfa побеждала в гонках туринг-каров с GTA, а ее родственники GTV бегали по дорогам, утирая носы немецким купе. Она выпустила пленительный Alfasud. Она сделала Spider, который грациозно ехал и отлично шел Дастину Хоффману.

Пол Хоррел: за что мы любим Alfa?

Мы помним и позапозапрошлое поколение, когда Alfa Romeo изобрела формат высококлассного спортседана, который немцы теперь считают своим. Или времена еще более давние, когда Alfa успешно отбивала атаки Bugatti, Bentley и Mercedes на “Ле-Мане” и Гран-при. Что, не верится? Да, вот как низко пала Alfa. А падшего кумира особенно хочется увидеть возрожденным.

За эти двадцать лет были и светлые моменты. ES30 SZ Mostro, BTCC 155, первые 156, 8С, некоторые версии сегодняшней Giulietta. Все они были близки к величию, но сразу после них величие снова откладывалось, как откладывается светлое будущее у алкоголиков. Alfa отправлялась в очередной заход по барам, утомляя барменов баснями о том, какой конкурентоспособной она могла бы быть.


Наш гид по Alfa Romeo для тех, кто готовится стать ценителем

Удивляетесь, почему мы сходим с ума по Alfa? Может быть, вы просто чего-то не видите, а может быть, нужно достичь опре-деленного возраста. Даже если вы не понимаете нашей страсти к Alfa, стоит посмотреть, не поймете ли вы нас, став ее владельцем? Может быть, дело именно в этом особенном удовольствии? Не узнаете, пока не попробуете.

Много денег на это не нужно. Несколь-ко тысяч долларов и еще чуть-чуть рублей на обслуживание (да-да, не цокайте). Но все равно меньше, чем стоит новая 4C. Да все эти машины вместе можно купить по цене одной навороченной 4С. Но не стоит. Это чересчур.

Если смотреть на вещи бесстрастно, мы приветствуем любые хорошие автомобили, кто бы их ни делал. Логика заставляет нас радоваться блестящему компактному купе GT86 от Toyota. Мы хвалим BMW 3-Series. Но мы – люди, и вполне естественно, что мы мечтаем о таких машинах с клеймом Alfa Romeo.

Говорят, для будущего Alfa модель 4С имеет решающее значение. Чушь! Да, 4С внесет свою лепту и подготовит почву для возвращения Alfa в Штаты. Но автомобиль, который будет выпускаться тысячами, не может решить дело для марки, которая должна продавать сотни тысяч машин.

Люди помнят, что в прошлом Alfa были величайшими гоночными автомобилями

Сейчас Alfa на самом дне. Есть только две модели, и каждая в одном кузове: трехдверный MiTo и пятидверная Giulietta. А вот что в этом секторе есть у Audi: А1 трех- и пятидверный, А3 трех-, четырех-, пятидверный, кабрик и Q3... и, может быть, ТТ. И это мы еще не дошли до настоящих бестселлеров, среднеразмерных моделей, бессчетных А4, А5, Q5. Зачем становиться дилером Alfa? Продавать у них почти нечего.

Пол Хоррел: за что мы любим Alfa?
Пол Хоррел: за что мы любим Alfa?

А что же может решить проблемы? Giulia с пере дним и полным приводом, среднеразмерный седан и универсал. И кроссовер. Giulia и крос совер будут построены на базе американских вассалов Fiat. Механическими внутренностями поделятся Dodge Dart и новый Jeep Cherokee. Это хорошие автомобили сами по себе, поэтому, если с умом провести Alfa-изацию, то у компании есть шанс выплыть. И пусть они не испортят новый маленький Spider, который строит Mazda. У нового MX-5 мотор Mazda, но версия Alfa – с итальянским двигателем. Дальше по плану – большой седан и купе на базе Chrysler. Это куча новых моделей, расписанных к выпуску вплоть до 2016 года.

Вот решающие для Alfa автомобили. Если сде лать их правильно, они могут вытащить ком панию из многолетнего запоя. Правильно – зна чит сделать самыми красивыми и звонкими автомобилями в своем классе, не меньше. 4С – потрясный и не похожий ни на что, и мы надеемся, что он еще обозначает технологические цели. Чтобы будущее было под стать прошлому. Под стать нашей любви.

Что скажете?

Комментировать 0