Джеймс Мэй о сосисках VW

Электрический автомобиль — это просто отвлекающий маневр. Будущее за сосисками от создателей Beetle

Теперь я верю, что в будущем человечество будет только есть и пить. Наши тела будут сложным органическим лабораторным штативом. Он будет питать кровью и кислородом голову и держать ее на достаточной высоте, чтобы можно было читать Фейсбук и играть в виртуальный футбол FIFA.

Время от времени я снимаю программы о науке, о конструировании или чем-то столь же легкомысленном. Они довольно удачны, но все равно рядом не стояли с программами Джейми Оливера или других толстощеких гурманов. Сродни выступлению музыкантов из паба на разогреве перед рок-звездами. Никто их не слушает.

Всем интересна только еда. В 300 метрах от моего дома есть три супермаркета. Но ни одного автомобильного салона, заправки или шиномонтажа. Есть строительный магазин, но владелец говорит, что времена настали трудные. Народ ходит, но все больше мимо — в Сейнсбери за песто.

Поэтому строить машины особенно бесперспективно. Даже те, кто этим занимается, думают о ланче. Идея, что такая страна как Великобритания, сможет восстановить базу конструкторских знаний, чтобы построить современный автомобильный завод, - пустышка. Ведь большинство увидит в машине для литья под давлением удобный девайс, чтобы разогреть лепешку.

(Так было и раньше. Например, у моего отца в литейной мастерской. Как только станки разогревались, рабочие, преимущественно азиаты, пекли на горячей поверхности разный экзотический хлеб. Думаю, теперь в той мастерской пекарня.)

Я побывал на заводе в Вольфсбурге и был, как всегда, потрясен глубиной технических знаний, необходимых, чтобы собрать автомобиль. Автомобили так невероятно дешевы, если учесть, как сложно их делать.

Посмотрите в YouTube, если найдете, как роботы штампуют и варят детали кузова Golf. Это работа по металлу высшего уровня, с минимальными допусками. Я тоже работаю с металлом дома, я знаю, какое это непростое дело. Это удивительно. И все же готовый автомобиль стоит не больше чем 4000 биг-маков.

Очевиден вывод, что проще заняться выпечкой пирогов. Этот товар не требует точности. Не страшно, если края неровные или вкус не очень. Такой пирог можно назвать “домашним” и продавать дороже, как продукт экзотической национальной кухни. Я бы так и сделал.

Но VW меня опередил. Оказывается, они производят еще и сосиски, в потрясающих количествах. Если считать поштучно, VW делает больше сосисок, чем автомобилей. Хотя по весу машины почти догоняют. Но это ненадолго.

Упаковка в 10 сосисок удивительно тяжелая. “В наших сосисках больше мяса, чем в сосисках других марок”, - говорит человек в модной спортивной куртке. Да, в автомобилях один воздух, а в сосисках VW — полноценный мясной продукт. Теперь они лежат в холодильнике и я их слегка побаиваюсь.

Интересно, что я отправился на VW, собираясь сделать исключительно серьезный документальный фильм “Народные автомобили”. Хотя, поскольку я из Top Gear, от меня ждали только предсказуемых шуток о Германии и войне. Но я большой фанат современной Германии и ее продуктов, и стал им с тех пор, как ездил туда подростком. Наш фильм очень сдержанный, о триумфе народного автомобиля над амбициями политиков и тщеславием наций. Так мы говорили, пока они слушали. Как только соскучились и отвлеклись, мы перешли к кадрам бомбежки.

Только представьте, они выпускают сосиски в официальной упаковке для запчастей, и у каждой серийный номер

И вообще, только представьте, они выпускают сосиски в официальной упаковке для запчастей, и у каждой серийный номер. Нет, они просто напрашиваются. Чертовы фрицы одержимы своей манией экономичности... ну, вы поняли.

Но смеяться последним будет VW, потому что он-то готов к будущему. Bentley стал делать дизайнерскую мебель — пустая трата времени. А электрический автомобиль — это просто отвлекающий маневр. Будущее за сосисками от создателей Beetle.

Им даже не придется переделывать эмблему. Они просто переназовут компанию в Volkswurst.

Темы:

Volkswagen

Что скажете?

Комментировать 0