F1: Райкконен будет выступать под номером 7

Пилоты "Формулы-1" начали выбирать себе номера

Недавняя инициатива Жана Тодта закрепить за пилотами "Формулы-1" постоянные номера на протяжении всей их карьеры начинает претворяться в жизнь. Как сообщают спортивные СМИ, в соответствующую комиссию FIA уже поступил почти десяток заявок, в которых гонщики указали свои любимые числа.

Окончательное решение будет вынесено ближе к началу следующего сезона, так что пока информация не официальная, но не сомневаемся, что пожелания спортсменов высшего эшелона будут удовлетворены, тем более, что их заявки не пересекаются. Так, носовой обтекатель Ferrari Кими Райкконена в 2014 году с большой долей вероятности украсит счастливая семерка в честь его любимого пилота Джеймса Ханта, а его будущий напарник Фернандо Алонсо как бы заранее заявляет о намерении превзойти финна как минимум вдвое: он выбрал число 14.

Подписавший контракт с Williams Фелипе Масса считает, что ему принесет удачу номер 19, а его новый напарник Валттери Боттас продолжает "семеричную" тему — ему так понравился номер 77, что он даже добавил в свой твиттер хэштег Bo77as. А вот Серхио Пересу по душе две единицы: он принесет с собой в Force India номер 11.

Немало пилотов берут номера в честь своих кумиров: например, Нико Росберг хочет ездить на болиде с такой же шестеркой, которая украшала машину его отца Кеке в 1982 году, когда тот стал чемпионом мира. На знаменитую "красную пятерку" Найджела Мэнселла никто пока не замахнулся, а вот на легендарный номер 27 (напомним, под ним в Ferrari выступали такие легенды, как Жиль Вильнев, Жан Алези и Айртон Сенна) есть целых два претендента — Жан-Эрик Вернь и Жюль Бьянки. В этом случае искомый номер достанется Верню: согласно правилам FIA, преимущество получает тот пилот, который закончил сезон выше в таблице чемпионата.

Напомним, система постоянных номеров просуществовала в "Формуле-1" с 1973 по 1995 год, после чего было введено правило "плавающих" номеров: каждый год болиды нумеровались заново в зависимости от итогового места пилотов в предыдущем сезоне. Постоянная нумерация широко применяется в разных дисциплинах автоспорта и привлекает болельщиков легкостью запоминания. Объединять предыдущую систему со старой-новой будет одна деталь: почетная единица останется плавающим номером и будет украшать машину действующего чемпиона мира. Так что Себастьяну Феттелю можно еще как минимум год не задумываться о предпочтительной цифре...

Что скажете?

Комментировать 0