Пол Хоррел: куда вам столько скорости?

Непрекращающаяся борьба за максимальную максималку – чистый абсурд. И вот почему
Пол Хоррел: куда вам столько скорости?
Редактор журнала Top Gear
В автомобилях Пол Хоррел рубит фишку лучше всех. Ему и отвечать на самые каверзные вопросы

Чего скрывать, Стиг со товарищи частенько разгоняются свыше 300 км/ч. Работа, знаете ли, такая. А уж о 250 км/ч на страницах TG мы рассказываем чуть ли не как о банальной рутине... Логично, ведь мы души не чаем в мощных спортивных тачках.

Но в реальной жизни все намного сложнее. Вот вы сами хоть раз разгонялись до 250? Велика вероятность, что нет. Чтобы уложить стрелку спидометра вправо, мало одного лишь автомобиля, способного развить такую скорость. Помимо этого должно совпасть несколько условий.

Во-первых, подобные фокусы рекомендуется выкидывать лишь на определенных отрезках немецких автобанов. Иначе вы рискуете не только собственными правами и кошельком, но и персональной свободой. Да-да, кое-где за превышение скорости сажают в тюрьму. Дальше. Дорога должна быть более-менее свободной от трафика, по возможности сухой и хорошо освещенной. Здравый смысл диктует: перед подобными заездами следует проверить давление в шинах и изношенность тормозных механизмов. В данном случае, поверьте, гораздо лучше перебдеть, чем недоборщить. И для себя, и для окружающих.

Короче, сделать “двести пятьдесят” совсем не просто. Требуется слишком много “если”. Утешение здесь только одно – разогнавшись до ограничителя, вы гарантированно получите конскую дозу адреналина. Уж в этом не извольте сомневаться.

Теперь представьте, если настолько сложно выжать даже 250 км/ч, то скорость в 300-320 км/ч – это вообще за гранью! Автомобильные компании – и те устанавливают скоростной потолок своих супер- и гиперкаров либо в забытых богом местах вроде безлюдной пустыни в Намибии или на закрытых для простых смертных скоростных полигонах наподобие трека “Нардо”.

Вы сами-то разгонялись до 250 км/ч? Держу пари, что нет...

Да, и учтите: выжимать из машины три сотни и больше – это еще и вредно. Вредно, прежде всего, для самой тачки. Максимальная скорость подразумевает, что двигатель выдает полную мощность, предъявляя титанические требования к системе охлаждения. С тормозами та же песня. Чтобы остановиться с 320 км/ч, требуется на 67% больше энергии, чем с 250.

Не удивительно, что у автомобиля категории 300+ больше радиаторов, мощнее тормоза, выше неподрессоренные массы… И ради чего? Чтобы богатый мажор-владелец поболтал перед мажорами-приятелями своим раздутым эго?

Наверняка меня заклеймят ретроградом и прочими гадкими словами, если я объявлю сбор подписей за ограничение максималки. Но поверьте, если бы мы перестали зацикливаться на бессмысленной и глупой гонке за скоростью, автомобили вокруг нас были бы лучше, красивее и, возможно, даже дешевле.

Что скажете?

Комментировать 0