Ричард Хаммонд о DSG

Ее давно ругают все кому не лень, но Хаммонд считает, что теперь конструкция дозрела
Ричард Хаммонд о DSG
Ее давно ругают все кому не лень, но Хаммонд считает, что теперь конструкция дозрела

Не секрет, что за долгий путь от звезды местной радиостанции до коротышки из TopGear я успел ненадолго махнуть на ту сторону журналистики и поработать в автомобильной компании. За полтора года работы в пресс-офисе стало ясно, что а) я хочу работать журналистом, и б) пиарщик из меня никакой. Эти два фактора заставили меня покинуть восхитительный мир маркерных досок и собраний с печеньем. Хотя, может быть, решил дело тот инцидент, когда я нашел в кладовке знаменитое платье в горошек из “Папа и Николь” и бегал с ним по офису, как с Золотым руном, скандируя с французским прононсом “Папа! Николь! Папа! Николь!” то фальцетом, то басом. Как бы то ни было, я вернулся к знакомой рутине: фрилансерствовать на радио и в мелких телепроектах. Но перед тем, как я ушел, произошел один незабываемый случай, который вспомнился мне на прошлой неделе на тесте нового Porsche 911 GT3.

Лет семнадцать тому назад мчал я по марш­руту презентации новой машины со своим замеча­тельным боссом Тимом Джексоном. Терпение у Тима было неиссякаемое. Когда однаж­ды утром я преподнес ему тщательно отрисованную карикатуру на то, как его вчера распекал глава компании, он мог бы сразу уволить меня за то, что я целый день прятался за монитором с карандашом и бумагой. Но он, представьте, посмеялся и купил мне сэндвич с яйцом.

Мы проверяли стенограмму для журналистов, которые съедутся сюда через неделю со всего мира, чтобы испытать на этих дорогах управляемость нашей новой машины и т.д., и т.п. Но марш­рут я выдумал, а все направления и заметки написал от балды, поэтому в салоне стояла мрачная тишина.

Тим не очень любил распекать сотрудников, поэтому его досада, когда в заметках попадался неправильный поворот, неверное расстояние и не тот грунт, выливалась в ледяное молчание.

Разглядывая салон, пока Тим с его обычной страстностью и поразительным мастерством вел машину, я подумал, а что случится, если передвинуть рычаг автомата с D на R? Меня так и подмывало это сделать. Понимая, что не смогу долго противостоять соблазну, я задал этот вопрос Тиму, чтобы как-то подготовить его к тому моменту, когда я уже не выдержу.

В ответ Тим молча пихнул рычаг. Повторять не советую. Уж точно не на горном серпантине в новеньком Renault Espace, который ведет на приличной скорости твой босс, бывший раллист, злой как черт из-за того, что ты не подготовил стенограмму.

Но если кому интересно, то случился оглушительный грохот. Бешеный стрекот металла, лязг, паника. Но эта жуть, происходящая в моторном отсеке, когда коробка переключилась на заднюю через гидротрансформатор, не имела никаких физических последствий.

Мы остановились. Моя застывшая ухмылка изображала раскаяние, Тим улыбнулся, давая понять, что все в порядке. И мы поехали дальше.

Почему я об этом вспомнил? Я первый раз поездил на новом Porsche 911 GT3. Он оснащен электроусилителем и автоматом с подрулевым переключением, как на стандартном 991. Ни то, ни другое мне не нравилось, и то, и другое отнимало у стандартной машины частичку характера. Но Porsche или осознал свою ошибку, или умышленно дал нам почувствовать разочарование, потому что в GT3 все хорошо. Руль лучше, почти незаметно, что он электрический, а коробка – вообще новый уровень.

“Мы остановились. Моя застывшая ухмылка изображала раскаяние”

Переключения в GT3 – захватывающий ­процесс. Неправдоподобно, нездорово быстрые, тугие, но точные и четкие и в движении рычажков, и всей трансмиссии, когда она с немыслимой ­скоростью перескакивает с одного передаточного числа на другое. Я ездил и ездил, переключаясь вверх и вниз только ради удовольствия. И вспоминал неуклюжие толчки и раскачку, и грохот, когда коробка Espace переходила из Drive в Reverse.

Мы до сих пор считаем DSG бедой спорткаров. От нее не добиться точ­ности и лихости настоящей механики. Но это уже не тот автомат, где передача переключается через ведро с тянучкой – гидротрансформатор. Это ­механика, только переключаешь ее уже не ты. И в новом GT3 это ясно, как никогда. Я думаю, пора нам вырасти. Хватит гнуть пальцы и ныть: ох, эти автоматы! Автоматы сейчас отличные. Будем переключаться по-новому, все за мной!

Что скажете?

Комментировать 0