F1: Сезон завершился победой Феттеля

В Бразилии немец выиграл в девятый раз подряд

Выиграв накануне Гран-при Бразилии, Себастьян Феттель достиг двух новых рекордов в своей карьере в "Формуле-1": девять побед подряд и тринадцать по ходу одного сезона. Оба достижения он пока делит с Альберто Аскари и Михаэлем Шумахером соответственно, однако первое еще может быть улучшено, если немец выиграет и Гран-при Австралии, открывающий сезон 2014 года.

Рядом с Себом на пьедестале в Сан-Паулу в последний раз встал Марк Уэббер: австралиец провел отличную боевую гонку, сражаясь за второе место с Росбергом, Хэмилтоном и Алонсо. На круге возвращения в боксы австралиец, покидающий "Формулу-1" ради гонок на выносливость, порадовал болельщиков, сняв шлем: к счастью, руководство гонки пошло навстречу Марку и не стало наказывать его за это нарушение регламента.

Замкнул тройку на пьедестале почета Фернандо Алонсо, также отчаянно рубившийся с соперниками, как и Уэббер. К сожалению, его усилий оказалось недостаточно, чтобы помочь Ferrari обогнать Mercedes в борьбе за второе место в Кубке конструкторов — финальный разрыв составил всего шесть очков, — но полное право на личное "серебро" испанец подтвердил с достоинством.

Несмотря на отсутствие главной интриги (как мы помним, Феттель и Red Bull завоевали свои титулы еще три этапа назад), Гран-при Бразилии получился динамичным и полным неожиданностей. Дождь, поливавший автодром Интерлагос в пятницу и субботу (третий сегмент квалификации даже пришлось несколько раз переносить), в воскресенье так и не разошелся, поэтому командам пришлось менять стратегию на ходу. Аварии и вылеты (Грожан, Боттас, Пик) дополнялись строгостями со стороны маршалов: за различные нарушения наказание в виде проезда по пит-лейну получили целых трое пилотов — Хэмилтон, Масса и ван дер Гарде. В результате пелетон постоянно "перемешивался", и борьба не стихала на протяжении всего 71 круга гонки.

Итак, позади сезон 2013 года, отмеченный тотальным доминированием Red Bull, но не потерявший из-за этого своей увлекательности. За 111 дней зимних каникул у нас еще будет время подвести его итоги и подготовиться к революционному 2014-му — году смены моторов, нового регламента и первого в истории Гран-при России. Скучать не придется, зима будет жаркой.

Что скажете?

Комментировать 0