Hyundai скрестит бензин и дизель

Корейцы готовы сказать новое слово в моторостроении

Инженеры Hyundai работают над необычным бензиновым двигателем, в конструкции которого нашли применение технологии из мира дизелей (не пугайтесь, на фото — стандартный GDi от Santa Fe). Перспективный мотор объемом 1,8 л, как сообщает Automotive News, получит обозначение GDCI.

Все, кто помнит о главном отличии дизелей от бензиновых двигателей, уже могли догадаться об особенностях новинки. В агрегате с непосредственным впрыском топлива смесь будет воспламеняться от сжатия, как у моторов на тяжелом топливе, а не от свечей зажигания. Кроме того, GDCI обзаведется еще и двойным наддувом (турбина плюс механический нагнетатель) и сможет раскручиваться до 5 000 об/мин.

В Hyundai уверяют – такой гибрид (к слову, адаптированный даже под 92-й бензин) аж на 25% экономней обычных бензиновых агрегатов. На сегодняшний день фирма уже приступила к стендовым тестам новинки. Прототип бензодизеля развивает порядка 180 л.с. при степени сжатия 14,8:1.

В качестве подопытного автомобиля будет использована Sonata, а полный цикл дорожных испытаний начнется в следующем году. Работа ведется в инженерном центре Hyundai в пригороде Детройта. Что ж, мы заинтригованы — реально интересный проект! Будем следить за новостями и держать вас в курсе.

Что скажете?

Комментировать 0