Mazda прощается с ротором?

Японцы решили сэкономить

Долгим разговорам и обсуждениям, разнообразным слухам и сплетням на тему возобновления производства роторных двигателей в Mazda, похоже, настал конец. Как заявил в недавнем интервью изданию Automotive News глава компании Масамичи Когаи, возврат "Мазды" к знаменитым моторам почти невозможен.

Причиной тому, естественно, деньги — так как двигатель Ванкеля уже сегодня не совсем вписывается в нынешние нормы экономичности (не говоря уже о его устаревшей конструкции), японцам необходимо разработать абсолютно новый ротор, который пришел бы на смену канувшей в Лету версии (Mazda прекратила выпуск Renesis еще в 2012-м).

Однако, согласно Когаи, оправдать нехилые затраты, время и прочее на создание такого агрегата может только как минимум 100 000-й объем годового производства новинки. Для сравнения, за весь 2011 год в США (а это крупный для Mazda рынок) не было продано и 1000 экземпляров RX-8 — последнего обладателя ротора, также сгинувшего в 2012-м.

Глава марки не стал подводить черту и отметил, что инженеры "Мазды" продолжат работу по усовершенствованию двигателя Ванкеля, который можно адаптировать под альтернативное топливо. Но амбициозный план по внедрению ротора в гибридную установку, анонсированный японцами в прошлом году, вероятнее всего, реализован не будет.

Что скажете?

Комментировать 0