Tesla Model X будет только полноприводным

Электрический SUV не получит заднеприводной версии

Электрический внедорожник Tesla Model X, который поступит в продажу в 2014 году, будет комплектоваться единственным вариантом силовой установки — с двумя моторами (по одному на каждой оси) и постоянным полным приводом. Об этом заявил глава Tesla Motors Элон Маск, выступая на открытии шоу-рума американской марки в Лондоне. Его слова стали для присутствующих большим сюрпризом, ведь дебютировавший в прошлом году прототип Model X имел задний привод, а 4×4 рассматривался в качестве опции.

Более того, заднеприводный вариант до сих пор присутствует в описании модели на сайте компании, а значит, резкий поворот в подходе к новому SUV произошел совсем недавно. В чем причина такого шага? В желании более серьезно отграничить Model X от седана Model S, с которым кроссовер имеет около 60% общих деталей? В необходимости обосновать более высокую стартовую цену (в той же речи Маск признался, что Model X будет дороже Model S, но менее чем на 10%)? Сказать сложно, но можно предположить, что такое решение отвратит немало потенциальных покупателей электрокара, не готовых доплачивать за ненужную им повышенную проходимость.

К слову добавим, что от идеи электрического внедорожника отказалась и BMW: в интервью Car and Driver глава проекта i3 Роланд Ковальски заявил, что в i-линейке внедорожных моделей не будет. Причем его обоснование интересным образом перекликается с заявлением Элона Маска: "Правда в том, что в городе 90% водителей не нужен полный привод, так что они выбирают SUV только за простор и вместимость. Мы можем предложить достаточный объем на шасси городского автомобиля".

Итак, перед нами две философии: полный привод Tesla и практичность подхода BMW. Чья идея вам ближе?

Что скажете?

Комментировать 0