Nissan: знакомый и незнакомый

Отмечающий 80-летний юбилей Nissan пригласил TG поближе познакомиться с загадочным миром собственного модельного ряда
Nissan: знакомый и незнакомый
В этом году отмечающий 80-летний юбилей Nissan пригласил TG поближе познакомиться с загадочным миром собственного модельного ряда, где рядышком со знакомыми Qashqai и Almera, тусят “эльгранды”, “лафесты” и прочие “алтимы”

На каждом углу все долдонят про глобализацию, а я вот смеюсь. Это о какой же вселенской интеграции речь, когда автомобильные компании до сих пор делят планету на сегменты? Тачки, которые есть в Шта­тах, днем с огнем не сыщешь в Европе. А уж что они там лепят для Китая или Азиатско-Тихоокеанского региона – вовсе уму непостижимо. При этом эмблема везде одна и та же.

Глобальный медиа-ивент Nissan 360 японцы устраивают не впервой. В нынешнем году, правда, все было больше, жирнее и солиднее обычного. Отчасти из-за круглой даты, отчасти из желания поиграть мускулами. Ведь Nissan, всего 14 лет назад завиcший над бездной, ныне стоит на ногах крепче, чем когда-то бы то ни было в истории.

Nissan: знакомый и незнакомый

Об истории хорошо вспоминать именно здесь, на базе морской пехоты США “Эль Торро”. Когда-то обнесенная колючкой территория неподалеку от Лос-Анджелеса была родным домом военно-морской ави ации всего Западного побережья. Четыре взлетно-посадочных полосы авиабазы в Ирвине принимали самые крупные само леты USAF. Сюда неоднократно при летал и президентский борт номер 1. Но в 1999- м над “Эль Торро” спустили аме риканский флаг – базу закрыли.

Nissan: знакомый и незнакомый

Кажется, с тех пор здесь изменилось немногое. Обещанный центр развлечений не построен, сквозь грубые стыки бетонных плит вовсю прет солнцелюбивая трава, а воздух наполнен пряным зноем.

Тест-драйв на военном аэродроме? Почему нет, если на выбор у тебя 64 автомобиля?! Ровно столько легковушек, автобусов и грузовиков Nissan на пару с Infiniti предлагают жителям планеты Земля. И это не считая концептов, исторических тачек (поездить на которых не дали) и гоночных моделей (а вот к этим доступ был открыт).

Nissan: знакомый и незнакомый

Вы будете смеяться – смейтесь-смейтесь! – но на летном поле “Эль Торро”, грустно потупив по-коровьи большие глаза, стояла даже рос­сийская Almera. Странно, но прикоснуться к чему-то родному, находясь на чужбине, не захотелось. Может, я не патриот?

Зато как пройти мимо всамделишного кей-кара? Имя крошки – Dayz Highway Star G – в два раза длиннее ее самой. Совместная разработка Nissan и Mitsubushi оставила ровно те впечатления, какие я и ожидал. Очаровательный, “деревянный” в отделке и никуда не спешащий автомобильчик. 600-кубовый атмосферный мотор и форма кирпича гарантируют отсутствие динамики.

Nissan: знакомый и незнакомый

Из экзотики порадовал и Cedric, созданный специально для японского такси. Машина образца 1982 года – пример умилительного ретро. Плюшевые сидушки, ключ зажигания, который выглядит натурально как ключ от почтового ящика, мягкий, словно пуховая подушка, автомат и рычаг открывания (и закрывания) правой задней, то есть пассажирской, двери с места водителя. Для чистого контраста я тут же забрался в Nissan NV200 New York Taxi, который уже нынешней осенью начнет развозить пассажиров от Центрального парка до аэропорта имени Кеннеди. Совсем другой коленкор. Большой, продуманный вэн, с точкой доступа Wi-Fi, здоровенным багажником и... полным отсутствием души.

Этого, впрочем, нельзя сказать о гоночном электрокаре Nissan Leaf NISMO EV с управляемостью карта и морем крутящего момента при первом же прикосновении к газу. Во время короткого заезда мне даже показалось, что прыть “электролифа” японцы искусственно ограничили – от греха (читай – разморенных калифорнийским солнцем журналистов) подальше.

Nissan: знакомый и незнакомый

А еще здесь были китайский вариант Tiida с щедрой порцией фенольного запаха в салоне, большая и солидная Altima, понравившаяся куда больше, чем положенная нам по гео-статусу Teana, и совершенно новый Pathfinder без рамы, зато с независимой подвеской. Буду банальным, но всего и впрямь не упом нишь.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Темы:

Nissan

Что скажете?

Комментировать 0