Peugeot Hybrid Air станет серийным

Пневмобензиновый гибрид будет иметь сверхчистый выхлоп

Компания Peugeot намерена внедрить технологию гибридного пневматически-бензинового привода Hybrid Air в серийное производство после 2015 года. Впервые продемонстрированная на примере концепта 208 FE Hybrid этой осенью, она позволяет радикально снизить потребление топлива и выбросы вредных веществ, при этом не оказывая отрицательного влияния на динамику автомобиля.

Технически Hybrid Air представляет собой сочетание малолитражного бензинового мотора с гидравлическим двигателем. Сжатый воздух для последнего обеспечивает гидравлический насос, питающийся энергией торможения. Обоими моторами управляет электроника, рассчитывающая оптимальный режим: полностью пневматический, полностью бензиновый или гибридный.

В отличие от стандартных гибридов, использующих электродвигатели, Hybrid Air не требует тяжелых батарей и времени на подзарядку. Автомобиль получается не только легким, но и динамичным: по подсчетам Peugeot, концепт FE Hybrid разгоняется до 100 км/ч за то же время, что и спортивный 208 GTi, — за 8,0 секунды. При этом автомобиль способен обходиться 2,8 литра бензина на 100 километров, а объем выброса CO2 у него на 25% ниже, чем у самого "чистого" на сегодняшний день 208 1.4-eHDi.

В теории пневмобензиновые гибриды могут быть еще более экономичными — до 2 л/100 км. Удастся ли Peugeot сделать из перспективной идеи надежную и практичную машину, или же французы разочаруются в ней так же, как глава Tesla Элон Маск — в топливных ячейках (напомним, на днях знаменитый инженер без лишних церемоний назвал их "дерьмом")? Будем с интересом следить за развитием событий.

Что скажете?

Комментировать 0