В Европе нашли 18 "лишних" автозаводов

Кризис перепроизводства угрожает всем рынкам

Суммарная мощность автомобильных заводов, расположенных в Западной и Восточной Европе, включая Россию, составляет 26 миллионов единиц продукции в год. В то же время реальный, востребованный рынком объем спроса, а следовательно, и производства составляет сейчас 19 миллионов автомобилей, то есть на 7 миллионов или 27% меньше (при этом завод перестает окупать себя при загрузке менее 80%).

Такие цифры опубликовало агентство Bloomberg, проанализировав статистику HIS Automotive. Переводя их в более практическую плоскость, можно подсчитать, что на настоящий момент в Европе являются "лишними" 18 автомобильных заводов той же мощности, что и закрывшийся на прошлой неделе завод PSA Peugeot Citroen в Ольне, пригороде Парижа. Из 3300 рабочих этого предприятия треть так и не смогли найти новую работу на момент завершения производства.

Французский гигант не намерен останавливаться на достигнутом: его план снижения затрат предусматривает сокращение 11 200 рабочих мест к 2015 году. Решают проблему перепроизводства в Европе и другие автопроизводители. Например, в декабре закроется завод General Motors в Бохуме, оставив без работы 3100 немцев. Будущее закрытие завода Ford в Бельгии вызвало настоящий бунт, управляющего даже удерживали некоторое время в заложниках. А на Сицилии, где еще в 2011 году закрылся фиатовский завод Термини-Имерезе, рабочие до сих продолжают получать зарплату.

Аналитики указывают, что европейский авторынок скатился до худших показателей за последние два десятилетия, и не обещают скорого улучшения. Для нас в рецессии есть свои выгоды: в борьбе за покупателя производители наперебой снижают цены и совершенствуют автомобили. Но обратная сторона этой "халявы" — безработица, снижение покупательной способности и социальная напряженность...

Что скажете?

Комментировать 0