Колея к природе

Еще один пункт нашей программы – Адыгея. Берем те же самые LR Discovery и опять попадаем в совершенно другую Россию
Колея к природе
Еще один пункт нашей программы – Адыгея. Берем те же самые LR Discovery и опять попадаем в совершенно другую Россию

Есть все-таки в русском человеке врожденное чувство гармонии! Иначе чем объяснить убожество люд ского вкуса на фоне великолепия природы? Воистину чем богаче природа, тем бедней человек. Адыгея – край традиционной российской эклектики. Со своим, конечно, уклоном. Избы, отделанные сайдингом, отели в форме буддийских пагод – тра диционная русская попытка сделать так, чтобы смотрелось богаче.

Прилетев в Краснодар, мы расселись по Disco­very и двинулись в путь. Здесь, в отличие от Кам­чатки, можно обойтись и без джипа. Главное – не соваться на лесные срезки. Куда мы, разу­меется, сунулись.

Колея к природе

Мы едем в сторону знаменитого “турецкого базара, где в древности торговали рабами”. Знаменит он прежде всего тем, что никакого база ра тут никогда не было. А “мощеная площадь” посреди леса – просто шельф горной породы, про резавшийся из-под земли. Точно так же на “знаменитой стоянке древнего человека”, заботливо ого роженной металлическим забором, древний чело век никогда не стоял. Стоит ли говорить, что на “знаменитом древнем кладбище” никого не хоронили, а придумано все это только для привлечения туристов? Адыгея – вся такая.

В этом лесу до нас бывали лишь “Уралы”. По этим, с позволения сказать, дорогам они тас­кают лес. И тут есть сложность: колея “Урала” шире, чем у Discovery (странно, правда?). И глубиной она примерно как Марианская впадина. Короче, мы рискуем застрять. И это очень круто!

Колея к природе

Пришло время перейти от слов к глине. С неба вовремя закрапал дождик. Мы переводим подвеску в верхнее положение, выбираем пониженный ряд КПП и ставим систему Terrain Response в положение “Грязь/Колея”. Теперь машина в полной готовности. Внатяг проезжаем затопленную колею, буксуя и натужно ревя дизелем. Машина одним бортом свали­вается в колею, вырывая колесами комья чавкающей земли. Протектор забивается глиной, одежда становится все грязнее. С каждым часом мы все глубже в лесу, все дальше от спасительного возвращения домой. И с каждой секундой нам выгоднее двигаться вперед, вместо того чтобы возвращаться назад.

Время от времени ехать прямо становится невозможно: машина просто тонет. Тогда мы берем топоры и отправляемся в лес. Благо, по краям дороги он не такой густой. Срубив пару помех – небольших деревьев, мы прокладываем обходной путь. В миллиметрах от стволов, перепрыгивая пеньки, Disco ползет к цели. И нет никаких сомнений в том, что доползет. Какой же он проходимый, зара за!

Колея к природе

В нашем распоряжении дизельный Discovery 4. Объем мотора – 2,7 литра, мощность – 190 лошадей. В городе – достаточно, на бездорожье – с лихвой! Эти машины провезли нас от Краснодара до Гузерипля, то есть через всю Адыгею. Land Rover готов показать товар лицом и провезти по этому маршруту любого клиента, который того захочет и осилит финансово.

Мы сделали все это. И поняли главное. Что бы ни пытался сотворить человек, все самое замечательное уже сотворено природой. И самое лучшее, что мы можем для нее сделать, – оставить ее в покое.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0