Круче Исландии

Мы поездили по миру. Но были ли мы в России? По- настоящему? Теперь – да. Вообразив себя клиентами Land Rover и оседлав Discovery, мы посетили Край Света
Круче Исландии
Мы поездили по миру. Но были ли мы в России? По- настоящему? Теперь – да. Вообразив себя клиентами Land Rover и оседлав Discovery, мы посетили Край Света

Это не прикол. И не специально подготовленная для нас внедорожная трасса. Это – их дорога... Мы только что спустились с крутой горы прямо в ручей и ползем куда-то на юг, вдоль зеленых холмов. Здесь нет никаких указателей, и даже само слово “указатель” звучит здесь глупо. Все, что вам нужно, – знать направление движения и иметь компас. А дорогу вы выбираете сами – сообразно крутизне вашего внедорожника.

Невероятный двухкилометровый вулкан, только что видневшийся на горизонте, скрылся в облаках и тумане. Погода здесь меняется несколько раз в день. Нас обгоняют местные жители на подготовленных джипах и квадроциклах. Не жалея подвески, они привычно скачут по камням в направлении горячих источников – почти единственного развлечения Камчатки.

Как, мы не сказали? Да, это Камчатка. Уверен, большинство россиян не сразу вспомнят, где это. Полуостров между Охотским морем и Тихим океаном. Много вы знаете в России краев, омываемых океанами? Северный Ледовитый – не в счет...

Круче Исландии

Это огромная территория. И совсем другая страна. На всей Камчатке живет столько же людей, сколько в паре районов Москвы. В столице, Петропавловске-Камчатском, населения меньше, чем в Южном Бутово. А лететь сюда из первопрестольной столько же, сколько до Нью-Йорка. Летом самолетам сложно приземлиться здесь из-за ветра, зимой – из-за нулевой видимости. Это суро вый край, и для его изучения мы десантировались туда в компании Land Rover Discovery.

Круче Исландии

Примерно так же чистят дороги в Петропавловске зимой. Только слой снега повыше. Раза в три

Похоже, машины с левым рулем здесь толь ко у нас. Все остальное – от автобусов до патрульных машин ДПС – праворукий истрепанный хлам. Он стоит там, где заканчивается его страна, и терпит все, что происходит здесь. Шестиметровые сугробы, прон­зительный ветер, бури, шторма, извержения вулканов... По сравнению с этим местом, Исландия – просто курорт. Кстати, если хотите понять, на что похожа Исландия, слетайте и посмотрите – это она. Но лучше слетайте прямо в Исландию – обойдется в пару-тройку раз дешевле.

Круче Исландии

И это не шутка. Если здесь вы встретили туриста, и он не местный – значит, он очень богат! Другой сюда не доберется. Местные жители бронируют авиабилеты на август еще в октябре. Билеты дорогие, но других дорог на материк нет. В том числе железных. Бензин здесь на 10 рублей дороже московского, некоторые продукты – дороже в 10 раз...

Круче Исландии

По руслу реки можно и разогнаться. Вот только на суперкаре тут будет тяжеловато

Я в очередной раз поднимаю подвеску в верхнее положение. Погода ухудшается, сверху навалился густой туман, снизу – пыль от нашего каравана. Соответственно ухуд­шается и дорога. Переправить сюда машину из Москвы можно двумя способами. Самолетом – если вы сумасшедший миллиардер. Или, если вы не так богаты и безумны, до Владивостока поездом, а оттуда – паромом. Именно так сюда и прибыл наш отряд Discovery. Этим машинам уже досталось, а то ли еще будет! Именно на них мы соби­раемся проехать Адыгею, Камчатку, Уссу­рийск и Якутск. И пока все идет по плану.

Круче Исландии

“Смотрите, слева медведь!” – проснулась рация. Ну да, гуляющий вдоль реки мишка для местных – обычное дело. Вот бы высадить сюда пару наших снобов-англичан, которые думают, что медведи в России пьют водку и бродят по Красной площади! Тут они сразу осознают разницу между Красной площадью и дикой природой. Приезжала сюда, кстати, пара фотографов, ради красивых снимков попытавшихся втереться в доверие к медведям. Но медведь – хитрый и коварный зверь. А вдобавок тихий и быстрый – несмотря на размер. Поэтому оба фотоохотника уже на том свете.

Круче Исландии

Эта мысль особенно взбодрила нас, когда утром мы увидели цепочки медвежьих следов вокруг нашего палаточного лагеря. Зверь бродил абсолютно беззвучно, умудрившись никого не разбудить. Изучив меню, он доел все, что вечером не доела наша команда, и удалился в чащу. Теперь я уважаю его еще сильнее.


Discovery в своей стихии. Вот он, весь в пыли, встречает рассветное солнце вместе с нами. Днем он – надежный дом на колесах. Ночью – защита от ветра, палатка, крепеж для умывальника. Он – настоящий, какими бывают военные мужики. Честные, не научившиеся врать, взрослые люди. В одном его взгляде чувствуется решимость переломить все, что будет.

Круче Исландии

Выражение “прокатиться по Камчатке” вызывает у местных улыбку. Асфальтированные дороги есть только в Петропавловске и рядом с ним. Все, что вы можете, – поехать от Петропавловска на север и вернуться той же дорогой. Или на юг, в сторону источников, по той же схеме. Для остальных путешествий существует вертолет Ми-8. Правда, нет никакой гарантии, что вы в срок доберетесь до цели. Низкая облачность и горы – опасное сочетание. Своего вылета в заповедник на Ключевском озере мы ждали несколько часов. Торопить пилотов не стоит. Одних только губернаторов в этих краях разбилось три штуки, а всех потерянных вертолетов и жизней – и вовсе не перечесть.

Круче Исландии

К Опалинским источникам на выходные приезжают сотни людей. Большинство – на “джипах”, марку которых уже не определить. Ну, вы понимаете: уазовские мосты, внедорожная подвеска и все такое. Как сказал нам наш гид, у которого в гараже стоит такой же монстр: “Я не знаю, как назвать мою машину. В ней слишком много разных частей”.

Представляете себе толпу дачников, возвращающихся в город в воскресенье? Нет, не представляете: на Камчатке это толпа оффроудных монстров вперемешку с “туристическими” трехосными грузовиками “Урал”. Вздымая тучи пыли, эта армада движется в сторону города по буеракам, канавам, руслам горных рек и перевалам. Обгоняя друг друга по кустам, они едут до города по шесть часов. Расстояние – 160 километров...

Круче Исландии

Мы едем бережно, не торопясь. Для резких буераков “Диско” жестковат, и пассажиров заднего дивана бросает по салону, как шарики “Спортлото”. Поэтому местные нас обходят, один за одним. Им плевать на тряску, пыль и риск. Справа, в кустах, стоит ушатанная “Витара” с оторванным глушителем. Перебор со скоростью... Как говорит наш главный гид Алексей Симакин, по бездорожью нужно ехать так медленно, как это возможно, и так быстро, как это необходимо. Англичане говорят примерно то же самое: если вам не кажется, что вы едете очень медленно, значит, вы едете очень быстро... Камчатка учит. Тут нет места скорости и крутым суперкарам. Хотя был, говорят, один сумасшедший, который купил себе Lamborghini. Вот только что он с ним сделал – не известно. Думаем, как следует лифтанул, поставил мосты от УАЗа и хорошую внедорожную резину. И, может быть, едет сейчас где-то среди нас.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0