Уроки мужества с BMW и Opel

Вы гоняли по Нордшляйфе – легендарному “Зеленом аду”? А мы за последний месяц – дважды!
Вы гоняли по Нордшляйфе – легендарному “Зеленом аду”? А мы за последний месяц – дважды! Сначала в компании Opel OPC, а потом на драйверских курсах BMW Facsination

Первая поездка по Нордшляйфе обычно выходит комом. В горле. Ощущения у каждого свои, причем не всегда приятные. Но запоминаются навсегда – как первый секс. Вот почему рассказы об этой трассе никогда не умолкнут.

Я помню свой первый раз: на арендованной машине улетел с трассы при первой возможности. Позорище... Много воды утекло. И я снова въезжаю в эти ворота.

Скоро будет сто лет, как стоит эта трасса, и про нее известно абсолютно все. Зайдя в Интернет, вы сможете узнать расписание, сто имость входного билета, меню близлежащих кафе и цену аренды машины для трека. Сейчас, если захотите, Ринг можно даже купить целиком – тоже через Интернет. Но поймете ли вы его? Возможно ли его вообще понять? Наверняка можно сказать одно: если вы собираетесь потренироваться в компьютерной игре, а потом приехать сюда и поставить рекорд трека, не забудьте оставить завещание. Увы.

Уроки мужества с BMW и Opel

Парни, кажется мы заблудились, мы уже третий раз проезжаем это место!

Трек воспринимается по-разному в зависимости от того, одни вы на нем или в трафике. В наш первый визит, вместе с Opel, мы проехали девять кругов в обычный трек-день, когда вместе с нами на трассе были десятки людей. Развернуться на полную было сложно, зато обстановка была более боевой. Мы сделали по три круга на каждой из моделей OPC и поняли: самый драйверский из “опелей” – Astra OPC. В городе вам может показаться иначе, но приезжайте на трек и попробуйте сами!

Уроки мужества с BMW и Opel

Insignia тяжеловата. Там, где за ее рулем вам придется работать до седьмого пота, Astra и даже Corsa уйдут в отрыв без особого труда. Corsa OPC Nurburgring Edition божественна, но короткобазна, что делает ее более сложной в управлении, резкой и прыгучей – хорошая закалка мужской силы. А Astra – просто брил лиант! От переднего привода здесь не чувствуется паразитного подруливания, острота руля и работа подвески доведены до золотой середины, и единственное, чего ей не хватает – быстрого “робота”.

Глобально иное ощущение от трека вы испытываете, находясь на нем одни. Скажем сразу: в жизни так везет очень редко. Например, если вы на драйверских курсах BMW. Кстати, пара дней этих мощных занятий на треке обойдутся вам в €2900.

Уроки мужества с BMW и Opel

А потом я беру его за соски и говорю: “Фернандо, либо ты уйдешь с подиума, либо я сожму кулаки”

“Видите этот поворот?” – спрашивает нашу группу самый лучший тренер в моей жизни. Это Фриц Ланио, невероятно крутой пилот, мотогуру и пример того, как нужно любить жизнь. “Смотрели ролик, который называется Seven seconds Ring king? Посмотрите и не будьте такими идиотами, это очень смешно! Мы стоим в том самом повороте, после которого улетели те двое из ролика”. Ролик и вправду смешной. Два парня на старой BMW ехали черт-те откуда, чтобы посетить Нюрбургринг и попали в глупейшую аварию уже через семь секунд после выезда на трассу.

Весь трек перекрыт под нас, и мы стоим на легендарном асфальте. Весьма полезно, прежде чем гнать, почувствовать трассу кожей рук и подошвой ботинок. Поэтому мы, словно древнее племя на охоте, скребем по асфальту ногами, гладим его ладонями, смотрим на расположение солнца, ветви деревьев, тени, ловим ветер и оцениваем уклон дороги. Когда едешь быстро, любой из этих факторов может стать самым важным. Тут есть сотни нюансов. Например, в конце лета лучше заезжать на трассу после 10:15 утра: тогда солнце поднимается достаточно высоко, чтобы осветить затененные места и немного их подсушить. А ведь самая короткая траектория частенько ведет через тень. И если в тени скопилась влага, да еще и подмерзла за ночь, самой быстрой и безопасной траекторией будет совсем не кратчайшая. И это вам нужно понять за доли секунды на подходе к повороту. Кажется, я начинаю понимать, на какой скорости работают гоночные мозги...

Уроки мужества с BMW и Opel

Какая же из них моя? чертовы немцы, все одинаковые

У нас потрясающие автомобили! Это BMW М3 в уже ушедшем в историю 92-м кузове. В своем классе это лучший автомобиль на Нюрбургринге! И, пожалуй, самый отзывчивый атмосферный мотор, с которым мне приходилось иметь дело.

Отключать “электронных помощников” в нашей ситуации просто глупо, да и ехать быстро они не мешают. Там, где значок ESP начинает моргать, просто будь нежнее! Представь, что заправляешь в поворот не машину, а Памелу Андерсон... Нет, ладно, не представляй, а то Бог знает что сейчас начнется. В общем, перестань быть резким. Любое резкое движение разбалансирует машину, а это зачастую означает финиш в отбойнике, поскольку зон для вылета на этой трассе почти нет.

Уроки мужества с BMW и Opel

Вон там у нас ресторан, после него семь поворотов, и дальше будет остановка автобуса, если что

Ланио дает нам массу подробностей, которые невозможно забыть. Трассу разбивают на секции, и первую половину дня мы шлифуем их на своих М3, раз за разом возвращаясь к началу секции и проезжая ее колонной, все чище и быстрее. Герр Ланио идет лидером, входя в поворот на 200 км/ч. Удивительное ощущение, надо ска зать.

Впереди знаменитый бэнкинг, уложенный бетонными плитами, – “Карусель”. Фриц: “Видите перед ней два выступа с поребриками? Представьте, что это – женская грудь и вам нужно проехать прямо по соскам. Давайте, туристы! Кто поедет по наружной траектории – у того мягкие яички! Туда ездят только дамы! Иногда они там и остаются, но за их красоту мы простим им все!”

Уроки мужества с BMW и Opel

Такие маркеры запоминаешь навсегда. Даже если на Петле меня посадят за руль в старческом маразме, я разобьюсь где угодно, только не в этом повороте. Тут я проеду точно по соскам, господин Ланио, можете быть уверены!

Что ж, Нордшляйфе была изъезжена нами вдоль и поперек. Не считая секций, в день мы накручивали по сотне быстрых километров. И, кажется, встали на одну ступень понимания выше. Но еще больше ступеней – впереди.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ / ФОТО: РУСТЕМ ТАГИРОВ

Что скажете?

Комментировать 0