DTM: завтра была победа

Немецкая “большая тройка” бьется за покупателей не только в шоу-румах. Есть и поле для очной борьбы – чемпионат DTM
DTM: завтра была победа
Немецкая “большая тройка” бьется за покупателей не только в шоу-румах. Есть и поле для очной борьбы – чемпионат DTM

У фантаста Гарри Гаррисона есть роман, повествующий о войне двух могущественных стран. Во избежание человеческих жертв и разрушения собственного мира они перебросили свои полностью автоматизированные армии на пустынную планету. И пока боевые роботы, беспилотные самолеты и самоходные орудия крушили друг друга с чисто механической жестокостью, никто не задался вопросом “зачем нужна такая полувиртуальная война, если у себя на родине противоборствующие стороны не полу­чают от нее ничего, кроме истощения материальных ресурсов?”

В DTM все наоборот: здесь реальная битва за голы, очки, секунды дает не менее реальный результат в борьбе за кошелек покупателя. Несколько лет бойцов было двое – Audi и Mercedes, а в 2012 году к ним присоединился и BMW. И все наперебой зовут посмотреть и поболеть за их успехи. На Moscow Raceway мы были в гостях у инголь­штадтцев и штутгартцев, а теперь отправились на Нюрбургринг, поболеть за мюнхенских.

DTM: завтра была победа

Баварцы молодцы – в прошлом году сходу выиграли чемпионат. Сейчас они не так удачливы, и лидирует Audi. Злые языки поговаривают, что у них там в DTM “очередь за титулами” и просто подошел черед “четырех колец”. Но мы не верим. Пожалуй, единственное, что в DTM понарошку, – это борьба между пилотами одной марки... Что, впрочем, совсем не лишает чемпионат зрелищности, ведь пилоты и машины трех марок по силам примерно равны.

DTM: завтра была победа

Дождь пошел уже после старта, и машина на сликах норовила в любой момент превратиться в неуправляемый снаряд. Особенно, если ей “помогали” соперники...

Автомобили-то почти одинаковые! Ради снижения расходов унифицированы монокок, подвески, коробка передач, электроника. Получить преимущество в скорости можно только за счет аэродинамики (в определенных пределах), мотора и наст­роек шасси. Кстати, гоночный процесс в DTM организован таким образом, что пилот на 80 процентов выигрывает гонку еще... в субботу, на тренировках. Успел хорошо настроить машину – и ты на коне. Что-то еще можно поправить во время скоротечной квалификации, но малейшая ошибка отбрасывает гонщика в конец пелетона. А после квалификации в автомобиле можно только масло поменять. И если, к примеру, в воскресенье пойдет дождь – все поедут на “сухих” настройках.

DTM: завтра была победа

Так и случилось в Нюрбургринге, поэтому там хватало и контактной борьбы, и красивых обгонов. А в гонке чуть было не победил гонщик, прорвавшийся с последнего места! Зрители, заполнившие трибуны, остались довольны. Мы тоже, хоть BMW и не выиграл – лучший из его пилотов стал вторым.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0