Джереми Кларксон о погоне за мощностью

Можно получить огромное удовольствие от переднего привода и 1,6-литрового мотора в хэтчбеке. Представьте теперь такую машину с эмблемой Ferrari на носу...

К большому удивлению моих коллег, я завершил тест нового Ferrari F12 словами, что лучше бы он не был таким мощным. Они подумали, что я шучу или совсем из ума выжил. Но нет: не шучу и не выжил.

Конечно, нам всем следует восхититься гениальными мотористами Ferrari, которые выжали из каждого литра огромного V12 больше ста коней. И конструкторами шасси, создавшими конструкцию, которая справляется с этой колоссальной мощью. F12 – отличный автомобиль. Изумительный, блестящий шедевр техники.

Но как же в нем страшно! Ты знаешь, что над системой трекшн-контроля колдовали лучшие умы. И над формой кузова – чтобы развить нужную прижимную силу. Но еще ты знаешь, что пятно контакта шин – размером всего с лист А4. Это все, что держит тебя на дороге. Только благодаря ему ты или доедешь домой, или окажешься в черном мешке.

Вот о чем всегда думаешь в первую очередь, выжимая газ в пол. Вот почему ты снимаешь ногу с педали очень-очень быстро. На очень мокрой дороге в Хертфордшире я давил на педаль не больше двух секунд.
И вот что я успел подумать. Первая секунда: “Ого, как круто!” И вторая секунда: “Мама!!!”

И это не только F12 такой. Столь же беспомощным ощущаешь себя в новом Pagani Hyuerreuuryera. И Mercedes-Benz SLS Black.

Да, такие машины дают право прихвастнуть за кру­жечкой пива: у меня машина мощнее, чем у тебя, а значит, и пенис у меня длиннее. Но зачем вся эта мощность, если использовать ее не хватает духу?

Мощность свыше 700 л.с. бессмысленна в любой машине. Больше 500 не пригодится и не захочется. А чаще всего, честно говоря, и 250 вполне хватает. И тут уместно вспомнить новый VW Golf GTI.

Я неделю рассекал на нем по Великобритании. Я съездил в Стратфорд, Гилфорд, Оксфорд и Рагби. Я катался по Лондону и мчал по автострадам. Я носился по большим шоссе и проселкам. И ни разу у меня не мелькнуло мысли, что можно бы и побыстрее.

Это сказочный автомобиль – этот новый Golf, и я подумываю продать Black (он уже совсем старый) и купить такой. Но если я его куплю, не буду ли я ежесекундно жалеть, что зря потратил £12 000?
Потому что именно столько я сэкономлю, купив Ford Fiesta ST. Я серьезно. Неужели кто-то может хотеть чего-то большего, чем может дать этот авто мобиль?

Я не думаю, что Ford сделал его таким намеренно. Думаю, маркетинг потребовал от них сделать горячую Fiesta, и они просто закупили все необходимые запчасти. И все же получился идеальный рецепт. Представьте себе, что Александр Флеминг возится-возится со своими пробирками и чашками Петри и в один прекрасный день случайно создает идеальный антибиотик.

Я даже могу это доказать. Через три месяца после того, как автомобиль начали продавать, Ford выполнил половину годового плана. Они сами не были готовы к тому, какой бриллиант создали.

Хотя турбированный 1,6 EcoBoost (вот уж дурацкое название) может ненадолго развить 197 л.с., большую часть времени он выжимает 179. Слабо­вато, думаете? А вот и нет.

На А44 между Вудстоком и моим родным Чиппинг-Нортоном есть три места, где можно обогнать неизменный Peugeot, если едешь на обычном седанчике. Для мощной машины таких мест пять. Но Ford такой шустрый, что я нашел шестое.

Отчасти такая резвость объясняется тем, что после обгона вам не нужно резко тормозить перед следующим поворотом. Потому что эта машина из тех, что берут любой поворот на любой скорости. Хитроумные электронные системы имитируют механическую блокировку дифференциала, и работают они великолепно. В поворотах как будто отрастают аутригеры: то есть когда автомобиль потеряет сцепление, глаза от перегрузки уже уползут на затылок. Поэтому ты настолько уверен, что вообще не сни­маешь ногу с педали газа и всегда выжимаешь пол ную мощность. Вывод прост: в этой машине ты не боишься мощности.

Не гримасничаешь от ужаса, а улыбаешься во всю ширь.

Но, конечно, вы скажете, что по сравнению с Ferrari F12 маленький Ford слишком спартанский. И вы правы. Он такой. Но это все-таки не пещера древних людей.

Что сейчас нужно в машине? Навигация, конди­ционер. Приличное стерео с подключением iPod тоже обязательно. И сиденья, в правильных местах упругие или мягкие. У Ford все это есть. А если посмотреть список опций, есть гораздо больше. А если добавить побольше денег, можно вообще превратить Fiesta в S-Class.
Но парковаться на нем будет легче, и он симпатичнее. И это хэтчбек – в багажнике можно возить собак!

Да, то, что я сейчас сказал, полная чушь. Потому что если кому-то нужен S-Class или Golf GTI, или Pagani Huayra, он не подумает: “Нет, я лучше куплю горячую Fiesta – это разумнее и доставит мне больше удовольствия”.
И это возвращает меня к началу – к Ferrari. Следующий их автомобиль, Ferrari LaFerrari, развивает (с работающей KERS) около 1000 лошадей. Потрясающе. Но что дальше? По логике, в один прекрасный день они должны сделать машину в мил­лион коней. Или миллиард. И поскольку ездить на ней будет невозможно, рано или поздно погоня за мощностью должна закончиться. Я предлагаю завершить ее немедленно.

Получается, Крис Ри был прав. Многие годы по выходным он пишет песни, а всю неделю убе жда ет Ferrari, что они идут не в ту сторону. Что им нужно делать автомобили вроде Caterham R500, только красивее. Он даже посылал им рисунки, как должен выглядеть современный Sharknose...

Самое время к нему прислушаться. Потому что когда гонка мощностей закончится (а это неизбежно), новым трендом будут легкость и чуткость. И возродится истинный спорткар.

Ford показал, что можно получить огромное удовольствие от переднего привода и 1,6-литрового мотора в хэтчбеке. Представьте теперь такую машину с эмблемой Ferrari на носу. Потекли слюнки? И у меня тоже.

Что скажете?

Комментировать 0