Двигатели 1.6 скоро появятся на болидах Ф-1

FIA приняла революционный регламент на 2013 год.

Двигатели 1.6 скоро появятся на болидах Ф-1

Через два года, в сезоне 2013 года "Формулу-1" ждет очередной революционный регламент. Если в 2009 году масштабные изменения коснулись в основном аэродинамики, то в 2013 году болиды получат абсолютно новый двигатель.

Сегодня после встречи FIA в Монако будут ратифицированы поправки, предложенные Комиссией F1 после обсуждения их с командами. Но помимо регламента на 2013 года также были приняты некоторые новые правила на сезоны 2011 и 2012 годов.

В следующем сезоне на болидах появится подвижное заднее крыло, которое поможет при обгоне. У команд есть еще время, чтобы заставить эту штуку работать правильно. Также FIA внесла некоторые изменения в конструкцию болидов, чтобы больше команды не показывали друг на друга пальцем по поводу использования нелегальных гибких элементов передних крыльев.

Что касается новых двигателей, то в 2013 году на болидах будут стоять четырехцилидровые 1,6-литровые двигатели с прямым впрыском топлива с пределом вращения на двенадцать тысяч оборотов в минуту. Двигатели будут турбированные с давлением впрыска топлива до 500 бар. Своеобразное возвращение в 80-е года, когда последний раз на трассах гонялись турбированные монстры с мощностью под тысячу и иногда выше лошадиных сил. Новые двигатели, конечно, такую мощность развивать не будут, но останутся на прежнем уровне - примерно 750 лошадиных сил, но зато они будут на 35% экономичнее. А с 2012 года в топливе будут использоваться компоненты, сделанные из биомассы, что позволит сделать эти движки еще и более дружелюбными к природе.

Система рекуперации энергии или KERS возвращается в качестве обязательного условия уже в следующем сезоне, а с 2013 г. ее мощность будет увеличена вдвое. Так что скорость болидов с приходом новых двигателей ни коим образом не уменьшится.

В сезоне 2013 года у каждого гонщика будет только 5 двигателей на сезон - сейчас они используют по 8 штук за год. А уже с 2014 года их количество будет сокращено до 4 штук. Коробка передач в следующем сезоне должна теперь выдержать пять Гран-при, а не четыре.

Еще один пункт в новых правилах, который нам кажется очень интересным, - это отмена запрета командной тактики, но все-таки нельзя внаглую пропускать напарника перед финишем, а-ля "Феррари" на Гран-при Германии. Подобные выкрутасы будут по-прежнему иметь последствия.

"Формула-1" не хочет отставать от общих трендов автопромышленности - турбины, топливная экономичность, рекуперация энергии. Наработки, используемые в "Формуле", будут переноситься на гражданские автомобили и наоборот. Но мы надеемся, что новейший климат-контроль и гнездо для последнего айпода в кокпите болидов никогда не появятся...

Что скажете?

Комментировать 0