Академия Porsche

В пилотской академии Porsche мы готовы учиться вечно!
Окончание школы — всегда радость? Нет. В пилотской академии Porsche журналист Top Gear готов учиться вечно!

Автомобильному журналисту вообще-то грех жаловаться на скучную работу. Одна возможность одним из первых садиться за руль самых свежих, самых крутых машин чего стоит! Но бывают моменты, когда даже избалованный автомобильными деликатесами писатель начинает завидовать самому себе. Со мной, например, такое случилось, когда я получил приглашение поучиться в Porsche Media Driving Academy. Не согласен ли я прилететь в Нижний Новгород и там на всамделишной гоночной трассе Nring три дня осваивать науку побеж-дать под руководством инструкторов международного класса на новейших Porsche 911, Cayman и Boxster? Простые смертные после такого предложения обычно просыпаются и идут на кухню попить водички. А я поехал в Нижний.

На самом деле гоночная трасса для Porsche – маркетинговый инструмент. Безопасно продемонстрировать журналистам реальные возможности своих автомобилей Porsche больше негде. В попытке достичь их запредельного предела на дорогах общего пользования умелый пилот мгновенно потеряет права, а неумелый – машину. А то и голову. И все равно ничего не поймет... А на законопослушных скоростях – не поймет тем более. Отсюда цель Академии медиа-драйвинга: людям, которые призваны рассказывать о Porsche со страниц своих СМИ, надо дать шанс промчать на них на все деньги, которых стоят эти очень недешевые автомобили. А перед этим научить их это делать: чтоб, во-первых, не убились, а во-вторых, поняли наконец, что за сокровище попало в их неловкие прежде руки-ноги. Поняли сами и доступно объяснили вам, читателям. Логично? Логично!

Академия Porsche
Подпись к картинке, если не нужно - удалить
Академия Porsche
ЯН КАЛМАР
Шеф-инструктор и душа общества.
Датчанин. Пилот, владелец команды в гонках на выносливость, участник Ле-Мана, полиглот, ­шутник, автор и главный преподаватель уроков Porsche Media Academy

Вот так и появилась первая в мире Porsche Media Driving Academy – на нижегородском “Эн-Ринге”. Коммерческой задачи показать Porsche-товар лицом инструкторы во главе с шоуменом и острословом Яном Калмаром не скрывают. Но при этом честно и увлеченно преподают курсантам азы и тонкости гоночных наук – от выбора правильной посадки до выбора правильной траектории.

Теоретическая прелюдия не слишком продолжительна, но содержательна: основы физики процесса передачи 400 л.с. на асфальт через пятно контакта шин размером с сигаретную пачку, понятие про андер- и оверстир и методы борьбы с ними. Цитаты из гуру всея Porsche, ЧМ по ралли Вальтера Рерля: “Недостаточная поворачиваемость – когда вы видели дерево, в которое врезались. Избыточная – когда только слышали его”. “Андерстир пугает меня, оверстир – моих пассажиров”. И полупустая бутылочка питьевой воды в руках Яна, которая демонстрирует изменение развесовки машины в динамике. У всех моделей Porsche она разная, это надо помнить и использовать.

Академия Porsche
Академия Porsche

А помнить и использовать – это уже на трассе. Сначала “змейки” и торможения с объездом препятствия. Потом изучение трека пешком. Потом шлифовка отдельных поворотов: отдельно медленных в медленной части трассы, отдельно – быстрых в быстрой. Состязания на одинаковость времени круга. Полные круги за инструктором по размеченной конусами на точки торможения и апексы трассе. Потом быстрые полные круги за инструктором. Потом – командные соревнования на время и – та-дам! – заезды по трассе уже без конусов и с инструктором сзади. А если мокро – возможно, и дрифт-сеcсия. Добро пожаловать в клуб!

Академия Porsche

Теперь мы знаем: из всех серийных машин только Porsche может спокойно выдержать многочасовые издевательства на жаре и гоночном треке – разгоны в пол, торможения в пол, повороты на грани сцепления шин. Без видимого напряжения, износа и перегрева – фантастика.

Академия Porsche
ТИМО КЛЮК
Испытатель, автор рекордов на петле
7:18 на 911 GT2 RS: как вам? Бог Нордшляйфе и повелитель шин. На Porsche одобряет (или не одобряет) к использованию продукцию шинников

Теперь мы знаем, как сильно можно затянуть торможение на 911, совместив его с поворотом: трэйлбрейкинг – основной прием из арсенала его пилота. Это потому, что при замедлении вес тяжелой кормы догружает передок, делая развесовку лучшей, чем в статике. Траектории становятся угловатыми, дуги – треугольниками: тормозим по прямой, быстро поворачиваем, дотормаживая, и – опять в разгон по прямой.

Идеально сбалансированные, среднемоторно-верткие Cayman и Boxster иные: требуют точной постановки на дугу, зато мертво цепляются за нее потом. Они отстают на прямиках, но наверстывают в поворотах. И когда в организме наконец открываются нужные чакры, приходит кураж, и все начинает получаться само собой – праздник. Разве можно захотеть поскорее закончить такую школу?

Мне повезло поучиться в ней уже дважды – в прошлом году (это был старт проекта) и в нынешнем. Кстати, инициатива российского представительства Porsche наконец получила и международный резонанс: в конце лета курс Porsche Media Driving Academy прошел и за пределами России.

Зато российские журналисты получили в июле еще один подарок – трек-день с Porsche на автодроме Moscow Raceway. О, йес! Милое нижегородское кольцо по олдскульному “брошено” на естественный рельеф, как Нордшляйфе. Оно интересное, уютное, непростое, но все же не самое быстрое. По сравнению с ним творение Германа Тильке под Волоколамском – реальный цирк “Формулы-1”: тут есть где разгуляться.

Подробности

Академия Porsche

MOSCOW RACEWAY

1. С помощью этой перемычки образуется самая короткая конфигурация Supersprint

2. Эта перемычка образует конфигурацию Sprint: по ее варианту без шиканы гоняет DTM

3. На самом длинном прямике – шикана-замедлитель. Мы использовали только половину ее

4. Прямая “старт-финиш” с пит-лейн, крытыми боксами и главной трибуной

MOSCOW RACEWAY

1. С помощью этой перемычки образуется самая короткая конфигурация Supersprint
2. Эта перемычка образует конфигурацию Sprint: по ее варианту без шиканы гоняет DTM
3. На самом длинном прямике – шикана-замедлитель. Мы использовали только половину ее
4. Прямая “старт-финиш” с пит-лейн, крытыми боксами и главной трибуной
Академия Porsche

N RING

1. “Быстрая секция”:длина – 1830 м, ширина – 12 м
2. “Медленная секция” по прозвищу “картодром”: длина – 1379 м, ширина 10-16 м
3. Самый медленный и нелогичный поворот: кажется, что бульдозер, который прокладывал трассу, свернул не туда

Самые лучшие ощущения на нем оставил полноприводный 911 4S: увлекательный, живой и цепкий, он неожиданно показался даже интересней заднеприводной классики 2S. На сухом и быстром асфальте! А еще там случилась российская премьера обновленной Panamera. Пока Дима Соколов рулил на ней в Германии (стр. 76), меня по MRW на Panamera катал нечеловечески быстрый и веселый Тимо Клюк – шинный гуру Porsche. Резине от него досталось по полной – рев, дым и шинный стон стояли над треком...

Академия Porsche

Ну, как тут, скажите, не позавидовать самому себе?

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО / ФОТО: СЕРГЕЙ КРЕСТОВ, РУСТЕМ ТАГИРОВ

Темы:

Porsche

Что скажете?

Комментировать 0