Mitsubishi Pajero празднует юбилей

Pajero отметил день рождения купанием в грязи, из которой вылезли князья всего внедорожного рода
Mitsubishi Pajero празднует юбилей
Pajero отметил день рождения прадеда купанием в грязи, из которой вылезли князья всего внедорожного рода

В июне 2013-го Mitsubishi Pajero стукнуло тридцать. Для того чтобы отпраздновать это как следует, прервал свои дела дважды победитель ралли “Дакар” Хироши Мацуока. Торжества по случаю старта Pajero в четвертый десяток отвлекли его от асфальта и батареек большого картинга на горе Пайкс-Пик и окунули прямо в подмосковные топи. Такая уж машина, этот Pajero: внедорожник, который всегда был достаточно прочным, чтобы не лазать, а носиться по грязи, извозившись по самые уши. И еще у него с младых ногтей была некоторая управляемость – вопреки этой самой его рамной прочности. А сейчас – уже и благодаря постепенному растворению той самой рамы в кузове.

Да, времена меняются сильно, но не сильно меняются двигатели Pajero. Однако несмотря на них и как было заведено еще у дедов – уж коли разогнался, то рули без зазрения совести и оглядки на сопромат. Ямы – ходом, трамплины – лётом, повороты – боком. Он не развалится, если только не завалится: высота центра тяжести у него еще больше клиренса. Бывали в нем даже и инклинометры вместо турбоманометров. И масса его тоже массивна: побольше, чем у Pajero Evolution. Да, ведь было и такое: омологационная серия почти гоночных внедорожников для легализации участия машины в “Дакаре” в категории Т3! Вот о чем мы будем скучать больше всего...

Mitsubishi Pajero празднует юбилей

На празднике все было проще: и дороги, и машины. Но жизнь вообще- то штука хоть и сложная, но “открывается просто, как ящик”. И не всегда “проще” означает “хуже”. Например, хорошо, что из-за дюн по нам не палили туареги: на настоящем “Дакаре” такое случалось.

Хироши посоветовал не использовать на бездорожье маленькой подмосковной трассы ни блокировок, ни понижаек. А еще вырвал для нашего же блага кнопку выключения стабилизации – и мы помчали. Все почти одинаково и почти все ровно. Но в борьбе за доли секунд с гонщиками из других медиа TopGear оказался чуть ровнее.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0