Мото: BMW F 800 GS

Еще одна попытка баварцев удержать лидерство в сегменте туристических вседорожников

Прошли времена, когда BMW Motorrad царствовал в этой рыночной нише на правах монополиста. Теперь конкуренты не только дышат в затылок, но местами и вырываются вперед. Особенно опасным для баварцев стал дебютировавший недавно Triumph Tiger 800 – этот “британец” факти­чески обрушил все потребительские рейтинги BMW F 800 GS – недавнего европейского бестселлера, продажи которого в 2012 году сократились чуть ли не вдвое!

И это на фоне жесточайшей немецко-британской конкуренции двух гранд-эндуро: BMW R 1200 GS и Triumph Tiger Explorer 1200... В общем, баварцам стало понятно, что спокойная жизнь кончилась, тактика блиц-крига уже не оправдывает себя, пора переходить к обороне и латать пробоины прямо по месту. Такой заплаткой и стал F 800 GS Adventure.

Модель дебютировала неожиданно, в самый разгар сезона-2013: журналистов быстро собрали на презентацию в Аргентине, а уже через неделю мотоциклы были доступны для потребительских тестов в салонах дилеров. Маркетологи решили вывести аппарат на рынок в кротчайшие сроки и удивить потенциальных клиентов богатой комплектацией этого “середнячка”.

Мото: BMW F 800 GS

По сути своей, это версия привычного F 800 GS, основательно доработанная для дальнобоя: с усиленным задним подрамником, более широким и комфортабельным седлом, большим лобовым стеклом, более мощной и регулируемой лапкой заднего тормоза. Никуда не делись и крепления для кофров, одно­временно выполняющие роль защитных дуг, и полноценная защита двигателя...

Но у версии Adventure ABS уже в базе. За доплату – как преж­де, система ACS (Automatic Stability Control), но с режимом Enduro, и регулируемая подвеска Electronic Suspension Adjustment (ESA). Разумеется, доступен и богатый набор туристического оборудования. В общем, богато! То, чем раньше щеголял лишь топовый R 1200 GS, теперь имеется и у “среднего класса”.

Мото: BMW F 800 GS

1. ПОКРЫШКИ

Continental TKC80. Колеса со спицами, переднее – 21-дюймовое

2. ОПТИКА

Асимметричная фара давно стала визитной карточкой семейства

3. ОБТЕКАТЕЛЬ

Выглядит весьма скромно, но воздушный поток отводит отлично

4. РАМА

Традиционная стальная трубчатая, с несущим двигателем

5. СЕДЛО

На версии Adventure его сделали более широким и комфортным

6. ПОДВЕСКА

С системой ESA сама адаптируется с дорожному покрытию

7. ТОРМОЗА

Размер дисков внушает уважение: спереди 300 мм, сзади 265 мм

8. ДУГИ

Кронштейны креп­ления кофров выполняют роль боковых защитных дуг

Движок хорошо подхватывает с низов, передачи растянутые, крутить мотор до красной зоны, чтобы получить ускорение, совершенно не обязательно: выкручивание газа ничего, кроме воя двигателя и стремительного расхода топлива, не дает. В общем, типичный легкий “трактор”, который может и уверенно пилить по ровному грейдеру, и без напряжения вскарабкаться на горку, если тропинка вдруг пойдет вверх.

За счет новых подвесок и усиления подрамника шасси, по ощущениям, стало более крепко сбитым. Амортизаторы съедают практически все неровности, удары лишь отдаются в руль, но это особенность любой телескопической подвески. Мне особенно понравилась развесовка: немалую массу мотоцикла (с багажными кофрами и скарбом в них!) практически не чувствуешь.

Подробности

Мото: BMW F 800 GS

Защита

Это не декорация: картер двигателя надежно укрыт и снизу, и с боков
Мото: BMW F 800 GS

Панель

Приборка не изменилась, просто появились индикаторы новых режимов
Мото: BMW F 800 GS

Аксессуары

Традиционно список насчитывает с десяток позиций, включая кофр на бак

Объезды препятствий на дороге, езда на малой скорости, лавирование даются так же легко, как на любом максимально облегченном шоссейнике. Про тормоза особо распространяться не буду: у BMW они всегда были на высоте, а здесь еще дополнены ABS, что просто мастхэв для техники такого класса. И, наконец, последний штрих: новый мотоцикл доступен в двух цветах – песочном и ­красном.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

BMW F 800 GS Adventure
Цифры:798 см3 ,2 цил., рядный, 85 л.с., 83 Hм, цепь, 5,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,1 с, 193 км/ч, 229 кг
Цена:725 000 руб.
Вердикт:В этот раз BMW обскакал Triumph. Но разрыв минимальный, и у британцев есть шанс снова вырваться вперед
/10

Что скажете?

Комментировать 0