Джеймс Мэй об ограничениях скорости

Здравый смысл – гарантия безопасности на дорогах . А значит, ни полиция, ни ограничения скорости не нужны, утверждает Джеймс
Здравый смысл – гарантия безопасности на дорогах . А значит, ни полиция, ни ограничения скорости не нужны, утверждает Джеймс

Когда я был моложе, я жаждал безоговорочной женской любви, всяческих удовольствий и время от времени – суперкар. Теперь мое единственное желание – пропустить стаканчик, а самая большая мечта – дожить до конца и никого не задавить.

Казалось бы, это нетрудно. Просто смотри в оба и езди осмотрительно, в соответствии с единственным законом, действующим в Королевстве Мэя. А закон этот – не быть идио том.

А теперь перейдем к занудному, но неизбежному вопросу: поговорим об ограничениях скорости. В принципе, это нечто само собой разумеющееся. В населенных пунктах нужно ехать медленно – там полно людей, которых можно задавить.

Честно говоря, иногда я не против даже 30 км/ч, особенно днем. 50 км/ч на главной улице Хаммерсмита – слишком быстро, потому что местные жители имеют при вычку неожи данно выскакивать на проезжую часть и бродить по ней. Почему бы и нет? Это их дорога, а мое дело – их не задавить.

На автострадах ограничение для современных машин должно быть 150-160 км/ч. Потому что так оно и есть. Народ так и ездит, а законы пишутся для народа. Ведь не могут же все ездить неправильно.

И наконец, есть пустынные сельские дороги: по ним нужно ездить быстро и любоваться вида ми. В глуши только и гонять. Когда едешь быстро, больше увидишь и быстрее минуешь навозохранилища, да и местные будут только рады, что ты так быстро свалил.

Итак, камеры видеофиксации... Ненавижу эту тему, потому что первую такую камеру в Великобритании поставили на дороге, по которой я 20 лет назад ездил на работу. И с тех пор я слушаю, как люди ноют, что им не нравится, что за ними следят. Насколько я знаю, большинство стационарных камер стоит в абсолютно предсказуемых местах. Поэтому не притормозит перед ними только дурак. Превышать ско рость – как портить воздух: нужно понимать, где это можно, а где нельзя.

Однако я нашел камеру, которая стоит в совершенно непозволительном месте. На А303, где-то между Стоунхенджем и домом моих родителей.

Шоссе там в каждом направлении по большей части однополосное, но есть участки с двумя попутными полосами, чтобы можно было сбросить пару передач и обогнать Peugeot. Один такой участок как раз на коротком подъеме. Это особенно бодрит, когда перед тобой фура, развозящая фермерские продукты по супермаркетам.

Но на самой вершине подъема две полосы переходят в одну. Видимо, эту дорогу строили намеренно, чтобы убивать людей. Спасение одно – это ранний и быстрый обгон: ведь за тобой еще целый хвост.

Но представьте себе: там, на горке, стоит камера. И что делают люди? При виде камеры они в панике тормозят, переваливают горку вместе с той самой фурой с овцами и… оказываются на встречке! Каждый раз, когда я тут про езжаю, я поражаюсь, что по округе не разбросаны останки огромной автомобильной кучи-малы, соперничающие с памятниками древности. Это смертельно опасный участок.

Наверное, вы думаете, что не стоит обгонять фуру в крайней полосе, ведь она идет с максимально разрешенной скоростью или близкой к ней? Чушь. Не ехать же теперь через весь Девон за стогом сена! Он загораживает виды.

Тот, кто устроил это безобразие, сначала дал нам шанс совершить столь необходимый обгон, а потом отобрал его, поставив капкан на полпути. Но давать и забирать может только Бог. Почему бы просто не установить “лежачего полицейского” на середине подъема, и все?

Господа полицейские, лучше поставьте здесь камеру “обратной видеофиксации”: у тех, кто будет ехать меньше 150 км/ч по скоростной полосе, можно будет на год отбирать права. И в начале подъема должен быть знак: “Водитель, у тебя 400 метров. Гони, иначе заглянешь в бездну вечности. Жми на газ!” А можно написать и что-нибудь еще более емкое.

Ведь иногда скорость спасает жизни.

Темы:

Мэй

Что скажете?

Комментировать 0