Мото: Honda Crossrunner

Мотоэксперт Top Gear одним из первых попробовал на зуб новый продукт Honda в красивой упаковке

Кроссовер... Этот термин отлично знаком любому автолюбителю, но ничего подобного на двух колесах до недавнего времени не было. Пробел решительно заполнила Honda, представив две модели в этой новой для мотоциклистов рыночной нише. Но если концепту Crosstourer до конвейера еще далеко, то его младшему брату повезло куда больше – к новому сезону Honda отправила в салоны дилеров первую партию из нескольких тысяч Crossrunner.

Этому событию предшествовал тест-драйв для журналистов, где ваш покорный слуга был в первых рядах. Уж больно заинтриговали конструкторы, наобещав в пресс-релизах с три короба: дескать, новобранец серии Х (Cross в названии означает прежде всего сплетение различных качеств) сочетает в себе и динамику шустрых стритфайтеров, и универсальность туристических эндуро.

Удобную эргономику и энергоемкое шасси. Современный стайлинг и традиционные фирменные черты. Просто не мотоцикл, а сокровище! Но после изучения деталей отделки и весьма посредственных ТТХ модели покупательский зуд в ладонях отчего-то поутих. А после теста руки вообще опустились... Впрочем, я несколько форсировал события.

Сначала был восторг. Восторг от факта, что пригласили. Восторг от того, что снова удастся обмануть задержавшуюся у нас зиму и хоть на три денька зависнуть в теплой, благоустроенной Испании. Восторг от “права первой ночи” с Crossrunner. Восторг от новых знакомств… Организаторы мероприятия действительно оказались классными ребятами, и не их вина, что на любезно предоставленной кровати оказалось неудобно лежать.

Мото: Honda Crossrunner

01. ФАРА

Явно скоммуниздили сами у себя – девайс с модели “Хорнет”

02. КОЛЕСА

17-дюймовые диски. Шины – 120/70 спереди и 180/55 сзади

03. БЕНЗОБАК

25,5 литра – главное достоинство модели. Далеко уедет!

04. МЕСТО ПИЛОТА

Хорошо сидим! А вот пассажир до сих пор за зад держится…

05. ОБТЕКАТЕЛЬ

Пухлый, как синтепон. Но коленям удобно и от грязи защищает

06. МАЯТНИК

Задний маятник консольный, тип подвески – Pro-Link

07. МЕСТО ПАССАЖИРА

Для дюймовочек. Но и в этом случае комфорт так себе

08. КЛИРЕНС

С клиренсом проблем нет. Штурмовать бордюры можно

Crossrunner сразу шокировал странным надуманно-раздутым дизайном, весьма специфичной эргономикой и размерами. Дело в том, что модель выполнена на базе небезызвестного спорттурера VFR800 – тот аппарат всегда был весьма компактным и гармоничным. Сложилось впечатление, что на него напялили парочку пуховиков, а штаны одеть забыли. И вот он стоит такой потерянный, словно страус на тонких ножках на снегу. Тепло ли тебе, девица? Да уж не холодно: 250 кг снаряженки! При такой массе и мощности в 102 л.с. динамикой стритфайтера по определению даже пахнуть не может. Возможно, проходимость хороша? Уже не верилось…

В первый день инструкторы водили нас исключительно по иде альным шоссе. Здесь Crossrunner продемонстрировал все свои положительные качества – плавность хода, хорошую управляемость, великолепную тормозную динамику. Для себя отметил эластичность двигателя (его вполне хватало для уверенного старта и разгона до 120 км/ч на любой передаче), традиционно точную работу КПП. С высокой посадкой (816 мм) заваливать машину на виражах страшновато, но контролируется она при этом отлично. Постепенно привыкаешь, но чтобы чиркнуть коленным слайдером об асфальт в повороте… Это надо решиться!

Во второй и третий дни маршруты были отданы на наше усмотрение, чем многие тотчас воспользовались. Например, ваш покорный слуга с фотографом в качестве “второго номера” отправились на 200 км в глубь страны, о чем быстро пожалели при съезде на первую же сельскую асфальтовую дорогу. Если с трещинами подвеска еще более-менее справлялась, то на ямах и ухабах (да, они бывают не только в России) рабочего хода амортизаторов хватало едва. На грунте же стало трясти так, что через каждые 20 км приходилось устраивать привал.

Мото: Honda Crossrunner

Чувство контроля мотоцикла улетучивалось по мере ухудшения дороги. По песку на Crossrunner ехать было вообще невозможно! Все это я к тому, что вторая заявленная производителем сторона – “универсальность туристического эндуро” – у модели выражена еще хуже, чем первая. Это паркетник чистой воды, и не стоит даже думать съезжать на нем с асфальта.

Зато тормоза и в полевых условиях показали себя на пять с плюсом. Все-таки комбинированная система с ABS для подобных упи танных мотоциклов – обязательная услуга. Она не позволяет сорвать переднее колесо и подломить вилку при резком замедлении, когда под шинами песок. И при этом оптимально распределяет тормозное усилие между суп портами переднего и заднего колеса.

Мото: Honda Crossrunner

1. ВЫПУСК

Такой дизайн глушителя уже успешно использован на спорттурере VFR1200. Практично, и можно легко заменить на тюнинговый девайс

2. РУЛЬ

Классическая эргономика переключателей Honda

3. ВЕТРОЗАЩИТА

“Тело” было продуто в аэродинамической трубе

4. БАГАЖ

Верхний и боковые кофры – фирменный тюнинг

В общем, с явлением мото­кроссовера народу Honda поспешила. При нынешнем обилии мотоциклетных классов еще один и явно притянутый за уши выглядит, как не пришей козе рукав...

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Honda VFR800 X Crossrunner
Цифры:782 см3, V4, жидкостное охлаждение, цепь, 102 л.с., 72,8 Нм, 0-100 км/ч за 5,5 с, 200+ км/ч, 6 л/100 км, 240 кг
Цена:535 000 руб.
Вердикт:Кто ищет, тот всегда найдет. Но первый блин, увы, случился комом
/10

Что скажете?

Комментировать 0