Volvo и Geely готовят первую общую модель

Шведские ноу-хау помогут китайскому автогиганту

Geely Automobile Holdings Ltd., чья материнская компания в 2010 году стала владельцем Volvo Cars, начнет продажи первых автомобилей совместной китайско-шведской разработки в 2015 году. Об этом сообщил в интервью Bloomberg CEO Geely Гуй Шэньюэ, добавив, что процесс работы над новинками идет полным ходом.

Топ-менеджер не стал вдаваться в подробности о новых автомобилях, но мы уже знаем, что вклад Volvo в их создание будет более чем солидным. Специально для этого проекта строится отдельный центр НИОКР в Гетеборге (Швеция), а в Китае уже ведутся пусконаладочные работы на новом заводе Volvo, который поможет Geely к концу десятилетия удвоить объем производства, доведя его до 800 000 автомобилей в год.

Что ж, ничего удивительного в таком размахе нет - ведь Geely жизненно необходимо отбить затраты, понесенные в разгар кризиса на покупку крупных автомобильных компаний. Напомним, что сделка по приобретению Volvo у Ford за 1,8 миллиарда долларов стала крупнейшей в истории автомобильной промышленности Китая, а ведь годом раньше Geely без большой шумихи стала владельцем второго в мире производителя автоматических коробок передач - австралийской DSI.

С таким солидным научным, производственным и кадровым багажом у Geely есть все шансы стать крупнейшим автомобильным экспортером Китая. Громкое имя Volvo поможет покорить те рынки, где сохраняется недоверие к "китайцам". Скорее всего, не минуют новинки и Россию.

А мы пока напомним, что на российском рынке Geely выступает в нижнем ценовом сегменте, конкурируя с отечественным автопромом. Предлагаемый в России модельный ряд Geely включает компактный седан MK с 94-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП (от 329 000 рублей), его пятидверную версию MK Cross с такой же силовой установкой (от 389 000 рублей), а также седан и хэтчбек Emgrand (оба - от 439 000 до 589 000 рублей).

Темы:

VolvoGeely

Что скажете?

Комментировать 0