Challenger Mopar в Колорадо

TG прибыл в Колорадо полюбоваться дрэгстерами и мускул-карами. И познакомиться с их фанатами

Несколько недель назад мои познания о дрэгрейсинге были весьма скудными. Я знал, что дрэгстеры не слишком хороши в поворотах. Вот, пожалуй, и все. Честно говоря, я не врубался, в чем там фишка.

Но когда Top Gear предложил слетать на дрэгстерную гонку Mopar Mile-High Nationals близ Голден в Колорадо, я согласился сразу. Неплохое предложение для дебюта в этом журнале. Кто знает, подумал я, может быть, два крокодила, гоняющиеся по прямой, и вправду зрелище очень задорное.

Dodge решил, что это соревнование станет идеальным местом для представления нового Challenger “в комплектации Mopar”. Так обозвали облегченный, злющий мускул-кар, созданный исключительно для гонок.

Challenger Mopar в Колорадо

Мне, наверное, следует разобраться, что такое Mopar. Оказывается, слово Mopar появилось в 20-х годах. Из сложения двух: motor и parts – запчасти. Так в 1937 году назывался и фирменный антифриз. И только в 60-х Mopar стал поставщиком деталей для тюнинга и перешел в более гламурные сферы, чем производство антифриза.

Этот Challenger – первый автомобиль Mopar за 45 лет. И для Штатов это событие! У Mopar уже сложилась репутация легенды – благодаря ассоциациям с классическими навороченными мускул-карами. Такими, как Dodge Dart и Plymouth Barracuda 1968 года.

Мы прибыли в Денвер и забрали из проката стандартный 6,1-литровый Dodge Challenger SRT-8 Hemi. Великолепный самоуверенно-наглый кусок Америки! Заводишь его и буквально ждешь, что из динамиков автоматом грохнет ZZ Top.

Мы добрались до Голдена вовремя: успели захватить “Вечеринку Больших Моторов”, с которой начинается длинный дрэгрейсинговый уик-энд. Нырнули в бар и заказали пиво с названием “Застарелая Чесотка Летающей Собаки”, а к нему – “Придорожную Курицу”.

Ночью я не спал, гадая, как будет завтра на гонке. Люди в рабочих комбинезонах, жующие табак, зрители, смеющиеся и беспричинно орущие, горы фаст-фуда, мужики, насосавшиеся пива, как весенние клещи крови... Ох, уж эти штампы!

Challenger Mopar в Колорадо

Хотя мои фантазии оказались удивительно точными. Соревнование было похоже на мини-фестиваль, случившийся вокруг дрэг-прямика. Чего только тут не продавалось! Барби, одетые в гоночные комбинезоны, были особенно привлекательны. В игре, проверяющей быстроту реакции, был невероятный главный приз – $25 000 и ночь в усадьбе Playboy. Здесь, думаю, это изыск высшего разбора. Гораздо изысканнее, по крайней мере, чем мужики, на приз плясавшие в стиле Кристины Агилеры.

И сотни электромобильчиков для гольфа. Ни в коем случае нельзя подниматься на холм пешком. Я видел, как один из них подтаскивал дрэгстер поближе к стартовой линии – такого и в “Формуле-1” не бывает.

Комментатор не смолкал ни на минуту. Я решил, что он останется здесь на ночь, не в силах прервать свой словесный поток, и продолжит болтать с пустыми трибунами и трассой...

Один фанат отлично проводил время, танцуя под свой iPod. У него не было нескольких зубов, но был красивый жилет и словно эпилированный раздвоенный подбородок. Я подумал, что интересно было бы с ним поговорить, но он все время орал: “Будвайзер, первый! Йе-е-е! У-ху!” И я передумал.

Challenger Mopar в Колорадо

Вместо этого я поговорил с Медведем, человеком-горой. Он рассказал, что приезжает на гонку каждый год уже 27 лет. Я так и не решил, поздравить его с этим или поинтересоваться его здоровьем.

Мы собрались взглянуть на “пробный розжиг”. Гонщики класса Top-Fuel (очень быстрые дрэгстеры, работающие на адской смеси из 90% нитрометана и 10% метанола) делают его перед каждой гонкой. Мы прошли к “конюшням” – в основном это трейлеры с тентами. Двигатель дрэгстера запустили, и он громко заревел на холостом ходу. Мы решили, что это и есть “пробный розжиг”.

Challenger Mopar в Колорадо

Но нет! Вскоре обороты и грохот поднялись до такого уровня, что показалось, будто мозг пропускают через мясорубку. Люди начали отходить, заткнув пальцами уши. Едкие выхлопные газы накрыли толпу, и она разбежалась. Когда наконец двигатель заглушили, народ медленно вернулся, аплодируя и улюлюкая. Хотя у всех текли слезы и, наверное, лопнули барабанные перепонки. Странный спорт...

Когда эти болиды выезжают на прямую, грохот двигателей начинает пульсировать внутри вас. Уши ломит, сердце, кажется, вот-вот выскочит наружу, а дым выедает глаза. Я понимаю, что внутреннее сгорание – это серия контролируемых взрывов. Но тут все выглядело одним сплошным взрывом. Я засел в туалете недалеко от трассы, а когда двое участников стартанули, кабинка затряслась так, что я испугался, что она рассыплется.

После первого дня гонок глаза мои налились кровью, я покрылся сажей и вообще стал похож на пьяного в хлам человека, который спорит сам с собой на железнодорожной платформе.

Challenger Mopar в Колорадо

По мере того как квалификационные заезды сменялись отборочными и финальными, нам все больше хотелось увидеть Challenger Mopar. Достоин ли он быть здесь, среди таких могучих машин? Один парень поведал нам, что счастлив увидеть собственный автомобиль Mopar. Ну да, у него же на спине была татуировка “Mopar”! Остальные толковали об истоках хот-родинга, первых уличных гонках, легендарных дрэгстерах 60-х, о сказках и очаровании этих гонок.

Как наживаться на очаровании, организаторы знают: представляя дрэгстер Mopar, они выпустили на трассу грузовики с пивом Budweiser и Bud Light. Вот как! Слава Богу, вскоре Dodge представил пару легендарных гонщиков, которые должны были впервые повести Challenger Mopar. “Большой Папа” Дон Гарлиц, широко известный как величайший дрэг-пилот всех времен и народов, и Джуди Лилли “Мисс Могучая Мопар” – пионер женского дрэгрейсинга.

Challenger Mopar в Колорадо

Толпу разогрели буквально до истерики. Перед тем как сняли покрывало, ведущий завопил: “Вы готовы к Мопару, детки? Я хочу услышать – раз, два, три – МОПАР!” Покрывало сдернули, и даже на холостых грохот Hemi заглушил рев толпы. Когда они начали “розжиг”, рев моторов перерос в резкий металлический визг. Джуди прогревала шины гораздо дольше остальных, и в какой-то момент в огромном белом облаке я видел только нос ее Challenger.

Дым немного развеялся, и два Challenger подкатились к стартовой линии. Вспыхнули огни, и они рванули по прямой. К сожалению, приборы, фиксирующие время, были отключены, чтобы какие-нибудь ляпы, портящие эффект, не вылезли на всеобщее обозрение. После этого машины сразу убрали, и больше в деле мы их не видели.

Мы отправились разведать побольше об этом Challenger. Говорят, он на 454 кг легче стандартного. Одна из самых безумных мер по снижению веса – изъятие подушек безопасности и боковых защитных балок. Так что биться – ни-ни! К счастью, на дорогу эту машину не выпустят. На это намекает рукоятка отсечки топлива на заднем бампере. Думаю, шутники ни за что не упустят возможности при случае дернуть за нее.

Challenger Mopar в Колорадо

Внешность – чистая драма! На капоте воздухозаборник такого размера, что с него впору на лыжах кататься. Огромные гоночные слики и несколько скромных наклеек, которые можно рассмотреть на фото.

Внутри он выглядит прямо-таки кустарным. Такое вполне мог бы сотворить механик- любитель в своем гараже – с помощью изоленты и книжки “Сделай сам”. Сверху на передней панели – огромный тахометр. Другие приборы там, где обычно находятся дырки для вентиляции.

На выбор есть три двигателя: 5,7-литровый Hemi, 5,9-литровый Hemi Magnum Wedge и 6,1-литровый дрэгстерный эквивалент нашего SRT-8. Цены начинаются от $30 000. Вроде бы недорого, пока не вспомнишь, что ездить на нем можно только по дрэгстерной прямой.

Challenger Mopar в Колорадо

Идеалом стала бы версия, пригодная для дороги. Сбросить пару килограммов – отличная идея. Но, наверное, некоторые предметы роскоши можно было бы сохранить – например, подушки безопасности и задние сиденья.

Что касается Mile-High Nationals... Я бы сказал, что съездить на дрэгстерную гонку очень даже стоит: захватывающее, истинно американское зрелище с подобающим ярким китчем и размахом! Сама гонка уникально драматична – она вызывает буквально первобытные эмоции, которые поглощают вас целиком. Она бесконечна: очередь машин на прямик не кончается никогда. И все же я до сих пор не могу поверить, что пережил весь этот бардак. Зато теперь я понимаю, почему американцы фанатеют от дрэгрейсинга.

Правда, я так и не узнал, могут ли дрэгстеры поворачивать. Но даже если и не могут, какая разница? Ведь смотреть эти гонки – кайф обалденный. Можно мне теперь в еще какое-нибудь экзотическое место съездить. А, Top Gear?

ТЕКСТ: ДЖЕЙМС ШОВЛИН / ФОТО: СТИВ ПЕРРИ

Что скажете?

Комментировать 0