Москва - Санкт-Петербург

Есть такое место, Лапландия называется. Помню, летал туда на самолете несколько раз. Напрямую туда долететь нереально: нужно пересаживаться в Хельсинки. А мы придумали поехать туда на машине. И вот зачем...

Есть такое место, Лапландия называется. Помню, летал туда на самолете несколько раз. Напрямую туда долететь нереально: нужно пересаживаться в Хельсинки. И целиком такая дорога занимает никак не меньше пяти часов, не считая поездки в аэропорты и обратно. А мы придумали поехать туда на машине. И вот зачем.

Есть такая водка, Finlandia. Говорят, что, мол, готовится она на основе талой воды. Причем, не простой, а полученной из растаявшего лапландского льда. И мы решили – а почему нет – доехать до Лапландии, найти кусок льда, килограммов на 125, довезти до Москвы, а тут специальный скульптор выпилит из него большую бутылку водки. Красивую, но безалкогольную.

Задумка выглядит сложной, и оттого становится во много раз интереснее. Поэтому, собравшись с мыслями, решаем, что нам нужно.

Машину выбирали долго и даже почти подрались. Одни говорили, что надо ехать на «Вейроне» (быстрее вернемся), другие утверждали, что лучше, чем ГАЗ-66 для такой экспедиции не придумать. Сошлись на золотой середине. Быстрый, большой и вместительный, удобный для дальних поездок, дизельный, крутой и черного цвета. Range Rover Vogue V8 TDI. 312 лошадей и мегатонны дизельной тяги. Едет очень бодро, внутри роскошен и велик. Посмотрим, как он перенесет 4500 километров непростого пути.

Москва - Санкт-Петербург

Довольно быстро мы осознали, что везти гигантский кусок льда в машине затруднительно. Он может попортить обивку и – что еще ужаснее – растаять и наводнить восточную Европу. Выходов два. Либо десять дней ехать с кондиционером и открытыми окнами, поддерживая отрицательную температуру (тогда мы еще не знали, что во всей Скандинавии стоит аномально теплая зима), либо найти гигантский компрессорный холодильник, в который бы влезла предполагаемая глыба льда, который был бы герметичен, влез бы в багажник, и работал от прикуривателя. И хоть я предлагал первый вариант, мы все же отыскали холодильник. Оказывается, такие бывают! Только нормальные люди кладут в него продукты и свежепойманную рыбу. А мы будем пытаться довезти лед из Заполярья, из далеких глубин этой планеты, в самый центр Москвы, где отдадим лед в надежные руки скульптора.

Мы не часто бываем на рыбалке, поэтому не сразу сообразили, что лед мы сможем найти только на поверхности замерзшего озера, вырезав в нем прорубь. Ковырять прорубь ногтями, отверткой или пивной пробкой нам не особенно хочется, поэтому мы разжились инвентарем посильнее. Нам помогут бензопила, топор и молоток (зачем молоток – хрен его знает, но старая русская привычка везде брать его с собой еще ни разу нас не подводила)! Надеюсь, нас не посадят в финскую тюрьму за весь тот беспредел, который мы собираемся там устроить…

Москва - Санкт-Петербург

Мы, кажется, поехали! Погодка не очень: в окно стучится мокрый снег вперемешку с брызгами от фур, которых на трассе Москва-Питер как грибов в Амстердаме. После дождя… Голова еще не до конца понимает, что впереди несколько тысяч километров и пересечение границы, но руки упрямо крутят руль, ноги жмут педали. Range ни разу не подвел, абсолютно ни в чем. Он предоставил беспрецедентные условия комфортного перемещения, он помог своим активным круиз-контролем, выбирающим дистанцию и скорость, он расходовал не больше 11 литров дизеля на сотню и тянул так, что во всем диапазоне оборотов ускорение было одинаково внушительное. Это отличная машина для путешествий. Только дорогая. Из других минусов – быстро пачкающиеся боковые стекла, некоторая нелогичность стереосистемы, и тормоза, которые могли бы быть чуть более информативными.

Москва - Санкт-Петербург

Более семи сотен километров прошли мимо нас примерно за десять часов в неторопливом темпе с перерывами на фотосессии, заправки и обед. А обед на питерской трассе не помешает вдвойне, ибо она выматывает не только адским трафиком, но и обилием камер и блюстителей скоростного режима. А мы и не превышали. Больше чем на 60 км/ч. Радует, что трасса уже не представляет из себя поле танкового сражения: почти весь путь можно двигаться в хорошем темпе, делая передышку лишь для заправки и обгона автопоездов.

Москва - Санкт-Петербург

Поскольку нашей конечной целью, как вы помните, является добыча финского льда, мы решили немного потренироваться. По пути нам попалось замерзающее озеро. Помахав топором, мне удалось достать внушительный кусок льда толщиной около 10 см. На человека с топором, вышедшего из Range Rover местные жители смотрели с уважительным интересом. Наконец, после изнурительного броска, «Рейндж» замер на Лиговке. Через несколько часов его мотор снова оживет, колеса закрутят земной шар в направлении севера, где олени, северное сияние и самый чистый на планете лед. Готовься, мы идем. То есть едем.

Москва - Санкт-Петербург

Что скажете?

Комментировать 0