Мото: KTM 125 Duke

Naked-байки Duke – одна из фишек KTM. Недавно дебютировал самый маленький из них – 125-кубовый. И сразу стал бесцеллером

В Европе, где мотоцикл – про сто средство передвижения, эффектный KTM 125 Duke ожида емо пришелся ко двору. Но в России... У наших осьмуш ки вызывают спазмы в желудке и тоску в глазах. Да, их покупают и даже ездят на них. Яркий пример тому – 125-кубовая Yamaha YBR125, звезда мотошкол. Но для боль шинства она – даже не первая сту пень в мир мото, а коврик для вытирания ног перед дверью. Который нужно быстрее продать и забыть, как страшный сон.

Ведь настоящим байкером на осьмушке себя не почув ствуешь: настоящие пацаны ездят на реальных мотоциклах, а значит, с мотором как минимум в пол-литра. С таким менталитетом 125-й KTM в России, казалось бы, обре чен. Премьера мотоцикла и впрямь прошла у нас спокойно. А потом рынок вдруг взорвался: все как броси лись покупать “маленький Duke”...

Мото: KTM 125 Duke

А все потому, что конструкторы KTM дали залп из главного орудия, сделав осьмушку в габа ритах старших собратьев. Младшенького в новинке не сразу опознаешь, разве что хвост более куцый. И шины у него нетипично широки для 125-кубового байка – размерности 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади. А ведь обычно на мини-спортбайке пре жде всего бросаются в глаза именно узкие “бублики” – и с головой выдают его истинные возможности и, главное, цену.

Под стать колесам и остальное: жесткая рама типа “птичья клетка”, внушительный задний маятник подвески с мас сивными ребрами жесткости. А моноамортизатор и переднюю вилку производства знаменитой WP с диаметром перьев 43 мм и ходом 160 мм не встретишь и на многих куда более серьезных байках! Наконец, перед гла зами пилота – отличная при борная панель с огромным ЖК-дисплеем. В общем, патронов австрийцы не жалели.

То, что все эти ребра и вилки будут хорошо работать, у меня сомнений не вызывало. Но справится ли мотор? Как его 15 лоша док будут таскать на себе 124 кг железа и пластика плюс 80 кило моей живой плоти? Конечно, я понимал, что фирменный сло ган KTM – Ready To Race! – здесь применим только в том смысле, что конструкция движ ка корнями уходит к бое вому агрегату 250SX-F. От него “маленькому Дюку” досталась страсть к раскрутке до 10 000 об/мин, но на низах 125-кубовый мотор тянет ожи даемо вяло.

В серединке и на высоких оборо тах дела обстоят лучше, но все равно не настолько, чтобы застонать от удовольствия и поддать еще жару. На каждом светофоре мне прихо дилось жестко сра жаться с водителями автомобилей, и те всегда меня дела ли, набрав 70-80 км/ч. Им и в голову не приходило, что у меня максималка всего-то 120 км/ч, и чтобы набрать сотню, я выжимаю из мотора все соки...

Мото: KTM 125 Duke

01. СВЕТ

Фары – галоген 60/55W. Задний стоп-сигнал и поворотники – светодиодные

02. РУЛЬ

Классический широкий руль предполагает почти прямую посадку

03. СЕДЛО

По геометрии и разме­рам – “большой” Duke, по плотности – спорт­байк

04. ШИНЫ

Задняя шина 150/60ZR17! Новый рекорд для серийной 125-кубовой техники

05. ТЮНИНГ

Есть тюнинговая поршневая под объем 200-250 см3. Мощность выше в полтора раза!

06. ЗАДНИЙ МАЯТНИК

Первая осьмушка со столь жестким и сложным маятником

07. ГЛУШИТЕЛЬ

Его почти не видно. Основной резонатор спрятан позади двигателя под маятником

08. ТОРМОЗА

Как у взрослых – с радиальным креплением скобы

Очень быстро для себя я понял, что KTM 125 Duke заставляет сидящего в седле запихать собственные гоночные амбиции куда подальше. Аппарат совершенно не для спиди-гонщиков, и на просторах МКАД на нем откровенно скучно. А в левых рядах порой и просто страшно... Зато пробочный слалом – его конек. Вот где можно получить от пилотажа море фана!

Он узкий, а значит, пролезет в любую щелку междурядья. Он высокий, и для разведки дорожной обстановки не нужно залезать на крышу троллейбуса. Он яркий и современный, и пото му автолюбители пропускают его как дорогую мотоиномарку. Он комфортный, а зна чит, за рулем можно находиться сколько душе угодно. И 15 л.с., как оказалось, при пилотаже вполне хватает даже на некоторые штучки из стантрайдинга.

Мото: KTM 125 Duke

1. ПАНЕЛЬ

На большом дисплее поместилось все – от данных по среднему и мгновенному расходу топлива и напоминаний о ТО до сообщения о неубранной боковой подставке

2. РУЛЬ

Переключатели с сюрпризом – подсветкой кнопок

3. ТОРМОЗА

Bybre “эконом-класса” – от индийской дочки Brembo

4. ПОДВЕСКА

Явно рассчитана на шасси 250-кубового мотоцикла

А тормоза и амортизаторы с пружинами действительно работают на пять с плюсом: подвески – самая сильная сторона этого мотоцикла. Они упруго и бесшумно глотают любые неровности и не боятся “лежачих полицейских”. А на трассе едешь, как монорельсовый поезд. И расход топлива при этом – менее 3 литров на сотню!

Так что в итоге? На данный момент KTM 125 Duke – лучший среди осьмушек. И я, наверное, куплю его сыну, когда тот подрастет и захочет за руль. И пускай едет мотоцикл не так хорошо, как выглядит, зато его не стыдно припарковать около института и даже офиса. А для многих это самое важное...

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Что скажете?

Комментировать 0