Грегер Хюттю

Король виртуальных гонок за рулем реального болида

Обычно по четвергам Грегер Хюттю сидит перед компьютером в своей комнатушке в доме в крошечном городке Вааса на западном побережье Финляндии. Потом идет на берег помогать отцу выволакивать из ледяной воды Северного моря сеть с уловом. Но не сегодня. Сегодня он втиснут в кокпит одноместного гоночного болида в пекле гоночной трассы Роуд-Атланта в Джорджии. Ни на чем подобном он никогда не ездил – у него старый Ford Sierra. Сейчас его ждет свободная трасса, к его услугам гоночная команда в полном составе, и он получил разрешение ехать так быстро, как душа пожелает. Скользкая рыба… она теперь так далеко!

И что это все значит? А то, что Top Gear ставит эксперимент. Сидя за своим компьютером в Финляндии, Грегер стал лидером в мире онлайновых гонок. Он – бесспорный властелин iRacing, жутко сложного симулятора, который в точности воссоздает физику множества гоночных машин и трасс всего мира. Это не просто игрушка с суперграфикой, это серьезный способ отточить мастерство пилотирования и изучить, как управляется машина. Шесть лет в игре, и теперь в iRacing Грегер лидирует в 2339 кругах из 2581, побеждает в каждой гонке, стартуя с поул-позишн. Всего неделю назад он победил в чемпионате мира по iRacing с огромным отрывом, на финише заработав $10 000. А сегодняшний тест должен показать, как превосходство в виртуале котируется на настоящей трассе.

Грегер Хюттю

Скоро узнаем. Под горячим утренним солнцем Атланты Грегер втискивается в болид Star Mazda, предоставленный командой Andersen Racing. Mazda – одноместник с крыльями и сликами, и с тем же роторным двигателем, что и у RX-8. Весит он всего 607 кг, у него 260 л.с., 6-ступенчатая секвенталка и регулируемые крылья. И он нешуточно быстр. Другими словами, это правильная гоночная машина, требующая, чтобы пилот взял от нее все, чтобы шины и аэрообвес работали на максимуме. Если мы правы, то Грегер это сможет. Физика в iRacing исключительно точна, так что он уже хорошо знает машину. Знает, как она управляется, цепляется. Даже то, как она звучит, и тончайшие хитрости настройки от угла крыльев до коэффициентов сжатия и отбоя подвески. И эту трассу он тысячу раз проходил в игре.

Краткий инструктаж он воспринимает с типичным финским хладнокровием. Спокоен, внимателен, ни следа гордыни или “звездной болезни”.

Грегер Хюттю

После пробного круга он начинает первый скоростной. Все глаза обращаются к последнему повороту. Это быстрый правый на спуске, по внешней стороне – грозная стена. Все уже готовятся собирать обломки. Грегер едет. Мотор ревет на высоких оборотах, судя по звуку, переключения вниз рассчитаны идеально. Вот он появился – глубокий вдох – и… мастерски проходит поворот, ровно держа газ. Его единственный промах – поздно переключился вверх, и роторный двигатель захлебывается на ограничителе. “Можно поднять обороты, – говорит Алан. – Он едет быстро”.

Грегер Хюттю

Телеметрия это подтверждает. Тормозит он точно там, где надо. Газом работает уверенно и точно. И в самом быстром повороте, который опытный водитель пройдет на 110, он держит 160 – знак абсолютной уверенности и естественного чувства сцепления с трассой. Напоминаем, он в жизни не сидел в гоночном болиде, весь его опыт основан на тысячах виртуальных кругов. Четвертый круг он проходит за 1:24,8, сразу срезав три секунды с достойного времени. Он считает, что сцепление у автомобиля лучше, чем в игре. Говорит, что ощущение вообще странное, дежавю… только потеешь больше.

Грегер Хюттю

Температура воздуха – 34 градуса, в кокпите – наверное, добрых 45. Парень из северной страны все больше бледнеет, для него это слишком. И перегрузки: Роуд-Атланта дыбится, извивается, ныряет и взлетает. Желудок то подкатывает к самому горлу на вершине подъема, то падает вниз в конце спуска. Это Грегер тоже чувствует впервые. Он никогда не катался на американских горках, даже просто не ездил на быстрой машине. На самом деле первая настоящая скорость в его жизни – скорость самолета по дороге сюда, на котором он тоже летел впервые. И это объясняет, почему его выворачивает, когда он несется по прямой на 160 км/ч. Прямо в шлем. Он съезжает на пит-лейн, все забрало забрызгано, а ворот комбинезона мокрый.

Грегер Хюттю

Его подташнивает, но, дав ему таблеток от укачивания, мы снова заманиваем его в болид. “Ты молодец, едешь гораздо быстрее, чем мы думали, – говорит ему Алан. – Теперь давай сконцентрируемся на переключениях – работай мягче”. Каждый раз он проезжает все более гладко, круг проходит все быстрее и быстрее. Но каждая кочка и поворот сказываются на неподготовленном организме Грегора. Реальная физика колбасит его. Иногда голова становится в два раза тяжелее.

На 15-м круге он сдается. Он отчаянно хочет поездить еще, но физически измотан. В нем говорит жажда гонки – главное, что нужно пилоту. И у Грегера она есть. Он показал бесстрашие, агрессию и – самое главное – реальную скорость. Он заработал уважение своей команды – не разбил машину. Каким-то образом виртуальные гонки раскрыли в нем дар. Это дается от рождения, но, не испытав себя в iRacing, можно никогда не узнать, что он у тебя есть.

Грегер Хюттю

Давайте будем считать сегодняшний день первым шагом Грегера к вершине сложной пирамиды автоспорта. Его уникальный менталитет, несомненно, пригодится для того, чтобы добраться до вершин – F1, IndyCar, NASCAR и Ле-Мана. Но он должен приучить свой организм к постоянным физическим нагрузкам. Потому что гонщик – это и мастерство, и смелость, и выносливость. Что-то можно совершенствовать с помощью iRacing. Но остальное нужно добывать кровью, потом и слезами. Грегер в его 30 лет, наверное, уже не будет бороться за идеальную физическую форму, но для всех юных мечтателей у нас есть простой совет. Садитесь за комп, загружайте iRacing и пробуйте – у вас тоже может быть дар. А если он есть, отправляйтесь в спортзал. И поскорее.

Мы на своем веку повидали кучу заблеванных шлемов, спасибо.

Что скажете?

Комментировать 0