Мото: Yamaha VMAX II

О VMAX ходят легенды, но об одноименном концепте помнят немногие. А зря

VMAX... Легендарный мотоцикл: его имя стало синонимом необузданной мощи и брутальности! Модель 1985 года с 1200-кубовым V4 мощностью 145 л.с. выпускалась практически без изменений до 2009 года, хотя обновить икону японцы решились еще в 2005 году. Именно тогда в Токио был впервые показан концепт VMAX II.

В рекламном ролике ухал молот по наковальне. И концепт на стенде выглядел именно так: грубо, но осязаемо мощно и брутально. Сиденье – монолит с бензобаком и хвостовой частью, головная фара – единое целое с рулем. Однако интереснее всего был мотор. Та же V-образная “четверка”, но уже объемом 1800 кубов и мощностью свыше 200 л.с.! И если шасси выглядело концептуально, то силовой агрегат внушал надежду, что до серийного производства недалеко.

Мото: Yamaha VMAX II
Многие удачные стилистические решения, будь то короткие раструбы глушителей и воздухозаборники на боках бензобака, были использованы в дальнейшем на серийной версии

В 2005 году японцы обещали новый VMAX в конце 2006 года. Но этого не произошло ни в 2007-м, ни 2008-м. Как оказалось, мощный мотор заставил инженеров заняться доводкой ходовой и тормозов. Ведь конструкторы уже не хотели выпускать модель с болячками, которыми отличалась первая “кувалда”. Ездила она только прямо и не любила тормозить...

Мото: Yamaha VMAX II

Yamaha VMAX II

Серийная версия VMAX II не разделила, к сожалению, успеха первой модели. Аппарат получился практически без изъянов, но почему-то не пользуется тем ажиотажным спросом, каким мог похвастать VMAX I. И это при том, что конструкторы сдержали обещания: 1700-кубовый V4 действительно выдает 200 л.с., а по программе заводского тюнинга на заднем колесе этого 310-килограммового мотоцикла можно получить и все 250 коней!

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Что скажете?

Комментировать 0