Джеймс Мэй о Spirit of America

Инструкция к технике, которую надо знать...

Во всем виноваты французы. Это они испо ртили нам красивую статистику в 1924 году, когда мсье Рене Тома отобрал у англичан официальный рекорд наземной скорости. Он пульнул на 16 км/ч выше – нехилая разница с прежним рекордом в 215 км/ч: по моей прикидке, на 7,1187% быстрее.*

Но если забыть о кратком галльском вторжении (Малкольм Кэмпбелл вернул первенство, побив их рекорд меньше чем через три месяца), то мы увидим, что в прошлые 100 лет плюс один год рекорд на земной скорости заботил толь ко англичан и американцев.

Лидерство захватывала то одна сторона, то другая, словно канат перетягивали. Напри­мер, между сентябрем 1924 и июлем 1964 года рекорды устанавливали 22 раза, а скорость возросла от 235,23 км/ч до 648,57 км/ч. Англичане стали рекордсменами 21 раз, и только один раз, в 1928 году, влезли американцы.

Джеймс Мэй о Spirit of America

Продается Sonic Arrow: один аккуратный владелец, полная сервисная книжка…

В период между 1964 и 1970 го­дом было поставлено восемь новых рекордов. И все – американцами. Они подняли планку с 664,98 км/ч до 1001,67 км/ч и вторглись в сложную область сверхзвуковой аэродинамики.
Тринадцать лет было затишье, а потом Thrust 2 Ричарда Нобля вернул титул “самого быстрого человека на Земле” в Блайти. Сейчас рекордсмен – Thrust SSC со своими 1227,99 км/ч, а это выше скорости звука на уровне моря.

Итак, в 1964 году Дональд Кэмпбелл принес Англии последний, продержавшийся аж до 1983 года, рекорд. Он достиг 648,73 км/ч. Но почти на год раньше американец Крэйг Бридлав достиг 477,407 км/ч на реактивном Spirit of America.

Джеймс Мэй о Spirit of America

20 октября 1965 года: Бридлав на соляных равнинах Бонневиля

Бридлаву не повезло: его рекорд аннулировали под предлогом того, что у Spirit всего три колеса**, а по правилам должно быть четыре. Важнее другое: у Spirit не было привода на колеса, его двигал турбо­реактивный двигатель от North­Ameri­can F86 Sabre.

Машина Кэмпбелла тоже была с реактивным двигателем. Но с приводом на колеса, за счет чего технически победил Кэмпбелл. В конце концов попытку Бридлава признали, и у нас теперь есть два вида наземных рекордов скорости: привод на колеса и тяга реактивного. После Бридлава все рекорды скорости поставлены машинами с реактивным или ракетным двигателем.

Джеймс Мэй о Spirit of America

Концепт нового Reliant Robin выглядел многообещающе

Бридлав стал американским Коббом или Кэмпбеллом: он поставил пять рекордов. В 1965 году Бридлав снарядил вторую машину – Spirit of America Sonic 1. За месяц он установил два рекорда и стал первым превысившим в 965,61 км/ч. Затем – тайм-аут до 1992 года. Когда представил третью машину – Spirit of America Formula Shell LSRV.

Британии пришла пора реванша. И когда Thrust SSC побил рекорд, на который метил Бридлав – 1087,92 км/ч, он продал весь проект Стиву Фоссету. Тот модернизировал его, замахнувшись на 1287,48 км/ч, и дал ему новое название – Sonic Arrow. После смерти Фоссета про ект выставлен на продажу.

За $4 миллиона. Продаются и машина, и все чертежи и инфраструктура. Некому лишь этим добром рулить...

А стоит ли, если Bloodhound настроен на 1609 км/ч, а этот в лучшем случае достигнет 1287,48 км/ч? Стоит, и вот почему. Bloodhound стартует в лучшем случае через год. Но если вспомнить, что один рекорд жил всего 2 дня, а некоторые – меньше месяца, то времени, чтобы занять место в истории Абсолютной Скорости, полно.

Джеймс Мэй о Spirit of America

SPIRIT OF AMERICA

Двигатель/тяга: турбореактивный General Electric J47 от F-86 Sabre/ 2,36 тонны
Максимальная скорость/год: 846,96 км/ч/1964
Жизнь рекорда: 12 дней
Длина/ширина/высота: 11,8/3,5/3,3 м
Топливо: керосин Jet A
Конструкция: трубчатая рама из мягкой стали/хромомолибдена, алюминиевая обшивка
Вес: 2722 кг

Джеймс Мэй о Spirit of America

SPIRIT OF AMERICA SONIC 1

Двигатель/тяга: турбореактивный General Electric J79 от F-4 Phantom/ 7,94 тонны
Максимальная скорость/год: 966,57 км/ч/1965
Жизнь рекорда: 5 лет
Длина/ширина/высота: 11,5/н.д./3,2 м
Топливо: керосин Jet A
Конструкция: трубчатая рама из мягкой стали/хромомолибдена, алюминиевая обшивка
Вес: 3629 кг

Джеймс Мэй о Spirit of America

SPIRIT OF AMERICA FORMULA SHELL LSRV

Двигатель/тяга: турбореактивный General Electric J79 от F-4 Phantom/ 10,3 тонны
Максимальная скорость/год: 1087,92 км/ч/1997
Жизнь рекорда: нет
Длина/ширина/высота: 14,6/3,2/н.д. м
Топливо: неэтилированный бензин
Конструкция: трубчатая рама из мягкой стали/хромомолибдена, алюминиевая обшивка
Вес: 4091 кг



* Посчитайте сами, если хотите: 17 мая 1922 года, Кенелм Ли Гиннес, Великобри­тания, 215,31 км/ч; 6 июля 1924 года, Рене Тома, Франция, 230,64 км/ч.

** Как ни странно, Spirit of America слу чайно стал самым быстрым в мире мото циклом.

Темы:

Мэй

Что скажете?

Комментировать 0