Джек Хоэр

Последний раз Джек Хоэр был в Москве перед Олимпиадой-80. Обсуждал с “советами” хронометраж соревнований. Наутро болела голова... Но Алексей Шарапов с Жаком не пил. И не говорил о часах
Последний раз Джек Хоэр был в Москве перед Олимпиадой-80. Обсуждал с “советами” хронометраж соревнований. Наутро болела голова... Но Алексей Шарапов с Джеком не пил. И не говорил о часах

АШ: Лично у меня ваши хронометры прочно ассоциируются с МакКуином и фильмом “Ле-Ман”…

ЖХ: Я ждал этого. Нет, нет и нет! На самом деле к часам Стив был равнодушен. И к тому же обладал очень сложным, бунтарским характером. Во время съемок “Ле-Мана” комбинезон с нашим логотипом и часы ежедневно носил его тренер. И человек, отвечавший за то, что сегодня называют product placement, как бы нечаянно подсунул Стиву такой же комплект. Стиву понравилось, и он все это надел. Но специально с нами не сотрудничал. Сейчас royalties за использование образа получает его сын.

АШ: Говорят, в успехах Ferrari в “Формуле-1” 70-х, когда за итальянцев гонялся Лауда, есть и ваша заслуга.

Джек Хоэр

Для трехкратного чемпиона F1 Ники Лауды (слева) и Джека Хоэра секунда – это очень долго. Они делят ее на тысячи частей

ЖХ: Можно сказать и так. К концу 60-х Ferrari уже долгое время не выигрывала титулов в “Формуле”. И Коммендаторе решил построить собственный тренировочный трек во Фьорано. С профессиональной системой хронометрирования! Мы установили там 42 фотоэлемента, по три в каждом повороте. Скорость фиксировалась на входе, в апексе и на выходе. Разумеется, для спортсменов тренировки после этого превратились в пытку. Зато в итоге “Скудерия” несколько лет была чемпионом.

АШ: Вы все еще интересуетесь автоспортом?

ЖХ: Пристально слежу только за F1. Раньше ездил на гонки два-три раза в год. Сейчас смотрю по телевизору. Рад, что теперь “Формула” снова превратилась в желанное зрелище и ее интересно смотреть.

А раньше и сам, бывало, гонялся. Как любитель, разумеется. Но правая нога тяжелая была! Четыре года подряд ездил на Porsche. У меня было два 911-х – оба закончили в кювете. С возрастом я, конечно, стал более ленивым. И поэтому сейчас у меня уже третий X5. Мой дом в горах, и для зимы это очень хороший автомобиль.

Джек Хоэр

“Машины действительно были моей страстью. И позировать за рулем Lancia Stratos я всегда готов”

АШ: Можно сказать, что и на вас, как на инженере-электронщике и хронометристе, лежит ответственность за те скорости, которые развивают автомобили сегодня?

ЖХ: Ну, нет, конечно. Правда, в свое время мы сделали прототип современной системы хронометрирования болидов “Формулы-1”. В конце 70-х мы первые додумались устанавливать датчики на автомобили и антенны на треке. Датчики распознавали автомобиль и мгновенно замеряли его динамические характеристики. Мы показали систему Экклстоуну на Гран-при Бельгии в 77-м. Работала она отлично, и Экклстоун был согласен внедрить ее на всех треках в мире. Но мы не успели это сделать из-за часового кризиса, который разразился в Швейцарии в конце семидесятых. В результате того кризиса доля часового производства Швейцарии сократилась с 40% до 1%. Однако это уже совсем другая история…

Темы:

interview

Что скажете?

Комментировать 0