Husqvarna Nude 900R

Нет, бензопилы и газонокосилки тут ни при чем: Husqvarna выпускает и внедорожные мотоциклы. А Nuda 900R – ее первый шоссейник

Меня давно мучил вопрос: на кой концерну BMW сдалась мелкая итальянская компания? Если кто не знает, пару лет назад загнивающую, как виноградная лоза в стакане, фирмочку с потрохами купили баварцы. Купили как-то резко, без комментариев, оставив немногочисленных почитателей Husqvarna на распутье. В свете имперских замашек BMW судьба приобретения выглядела весьма туманной...

Оказалось, впрочем, что в Husqvarna не изменилось ниче го: выпускались все так же кроссачи и эндуро, а продажи неуклонно падали. Но потом в прессу стала просачиваться информация о кардинально новой модели – исключительно для шоссе и для широких масс. Вот оно что, понял я: под брендом Husqvarna баварская BMW решила выпускать мотоциклы, которые по тем или иным причинам (фирменный консерватизм ведь никто не отменял!) не вписываются в привычный имидж бренда. Ну, посудите сами: разве важный бумеровод купит мотоцикл весьма спорной внешности да еще с названием типа R 1200 Nude?

Husqvarna Nude 900R

Ну а с Husqvarna все взятки гладки. Если даже проект окажется неудачным, лишняя пробоина вряд ли увеличит крен тонущего корабля. Потому-то много в этот проект на BMW не вкладывали – просто отдали на растерзание свой старый двухцилиндровый рядный мотор от F 800 R.

Конструкторы Husqvarna его рас точили, форсанули и получили уже 900-кубовую “двойку” – более мощную и тяговитую. А поскольку в рамках тесного бюджета особо не разгуляешься, новую модель решили выполнить в минимуме облицовки – и соответственно, назвать ее Nude. Голый новый король? Скорее голый шут!

Да, степенности и солидности BMW в Nude нет и в помине. Хвост по-хулигански задран вверх, ему в параллель вписан батон глушителя. Крохотная фара диссонирует с мощными перьями вилки и почему-то решетчатой, а-ля Ducati, фермой рамы. Сиденье – практически на уровне бензобака... В общем, довольно странный получился мотоцикл. Пресс-релизу можно было верить лишь в одном: это действительно первый полноценный асфальтовый мотоцикл Husqvarna. Проверим его в деле!

Мне приходилось ездить на внедорожных Husqvarna. Да, ломались они часто. Но пока ехали, дарили полный спектр ездовых ощущений! Они способны были вспахивать грунт, ломиться через кустарник, рас плескивать броды... Нет, не зря их называли “летающими гряземешалками”. Что касает ся Nude, то и его попытались уложить в ту же концепцию – это я понял уже на первых метрах. Мотор мгновенно реаги рует на поворот ручки газа и рвет легкую тушку вперед.

На первых передачах заднее колесо легко уходит в букс, оставляя на асфальте длинную жирную кляксу горелой резины. Экстрима ездовым ощущениям прибавляет высокая посадка, да и узкое седло настраивает на спортивный лад. Сам того не замечая, “привстал в стременах” и помчался вперед, по-кроссовому стоя на подножках. Вах! Вот так мотоцикл! Демон!

Husqvarna Nude 900R

01. РУЛЬ

Высокий и вполне ухватистый. Ширина – в аккурат для пробок

02. ФАРА

Вкупе с козырьком фара – единственная защита от ветра

03. БЕНЗОБАК

“Канистра” маловата. Выкушивает топливо Nude быстро

04. ГЛУШИТЕЛЬ

Выглядит так же сочно, как и звучит. Прямоток? Запросто?

05. МАЯТНИК

Конструктивно новизной не блещет, но жесткость хорошая

06. МОТОР

Картер мотора беззащитен. Надежда лишь на солидный клиренс

07. КРЫЛО

Как раз тот случай, когда дизайн берет вверх над функцией

08. ТОРМОЗА

Четырехпоршневым Brembo позавидуют даже спортбайки!

До 100 км/ч Nude способен удивить даже бывалого мотоциклиста. Байк легко контролируется, перекладывается, заваливается в вираж и четко выходит из него. Тормоза – 4-поршневые радиальные моноблочные скобы Brembo: для сухой массы 175 кг – это как клещи для пальца. Хватают так, что глаза вылетают из орбит! Останавливают мотоцикл мгновенно, причем дозировать тормозное усилие можно точно, то и дело устраивая непроизвольные, но подконтрольные “роллинг-стопи”.

Но то, что хорошо на скоростях до сотни, оборачивается бедой, когда разменяешь 130 км/ч на спидометре. Малый вес, высокая посадка... При обгоне фур байк переставляет чуть ли не на полметра! Критичен и боковой ветер, который неожиданно для пилота уводит мотоцикл в сторону. Тут остается только одно: крепко держать руль и не зевать. А проезд по неровностям вызы вает сильную болтанку... Но в процессе очернительства подвески хочется отметить и пару положительных моментов.

Husqvarna Nude 900R

1. ПАНЕЛЬ

Стала богатой и информативной. Отделка по последней моде: ЖК-экраны и стрелочный тахометр

2. СЕДЛО

Комфорт для пассажира не предусмотрен

3. ЗАЩИТА

Заднего крыла нет, а хвост грязи не помеха

4. СВЕТ

Вся светооптика интегрирована в облицовку

По сравнению с донором BMW F 800 R, перевернутая 48-мм вилка все же работает заметно лучше, а сзади у “Голыша” – амортизатор Ohlins, причем все узлы подвески имеют полный набор регули ровок, чего многим не хватает у стрита BMW. В общем, превзойти F 800 R итальянцам удалось, но не настолько, чтобы все бросили бравых “баварцев” и пересели на хулиганские “Хаски”. Husqvarna хоте ла построить универсальный мотоцикл – но, увы, не полу чилось. Вышло скорее хорошее орудие ближнего боя – для городских заторов.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Что скажете?

Комментировать 0